• Вход
  • Создать аккаунт

Навигация по сайту

Реклама

Архив новостей

Календарь

Сравнение газовых установок. Какую систему СНГ выбрать?

LPG был популярной и гораздо более дешевой альтернативой бензину уже более десятка лет

LPG был популярной и гораздо более дешевой альтернативой бензину уже более десятка лет. С годами двигатели становятся все более и более совершенными: от подачи газа, через одноточечный впрыск, многоточечный, до самого современного прямого впрыска. Неудивительно, что газовые установки также развивались. Давайте посмотрим, как это выглядело на протяжении многих лет.

Газовые установки 1-го поколения

Это самый старый и самый простой тип установки для сжиженного нефтяного газа, успешно используемый в автомобилях с двигателями с питанием от карбюратора, без катализатора и лямбда-зонда. Газовая установка 1-го поколения лишена электронных компонентов, поэтому она основана исключительно на законах физики и механики.

Система первого поколения использует переменный вакуум во впускном коллекторе. Газ в жидкой фазе выходит из резервуара через многоклапанный клапан и поступает в редуктор испарителя, установленный под капотом. Холодный двигатель работает на бензине и должен работать на нем до тех пор, пока горячая охлаждающая жидкость не нагревает редуктор испарителя, чтобы он мог преобразовывать газ из жидкой фазы в летучую и регулировать давление газа до оптимального значения для двигателя.

Давление газа в восстановительной камере устройства снижается до значения 0,45-0,65 бар (в зависимости от типа редуктора). Подача газа в редуктор испарителя контролируется электромагнитным клапаном. В нем также есть фильтр для жидкого газа, который предотвращает попадание загрязнений в другие элементы системы. Газ в летучей фазе затем направляется в смеситель, задачей которого является создание газовоздушной смеси. Этот элемент установлен перед демпфером. Приготовленная таким образом смесь поступает во впускной коллектор, а затем в камеры сгорания.

Смотрите также: LPG калькулятор: сколько вы экономите, ездя на автогазе

Стоимость установки и сборки газа 1-го поколения составляет 1000-1200 злотых. Система используется в автомобилях, конструкция которых восходит к 1970-м и 1980-м годам, например, в Lada Samara, Fiat Uno, Volkswagen Golf, Opel Cadet или Polonez.

Основным недостатком этой системы является невозможность динамически регулировать состав смеси в зависимости от нагрузки двигателя. Принимая решение о покупке автомобиля с намерением преобразовать его в СНГ, лучше выбрать модель, уже оснащенную впрыском топлива, чтобы можно было установить более современную газовую систему. Стоит знать, что установка СНГ первого поколения обычно приводит к значительному снижению мощности и производительности автомобиля (даже на четверть) при одновременном увеличении сгорания газа по отношению к сгоранию бензина (увеличение на 20-30 процентов). Это также требует более частой корректировки.

Газовые установки второго поколения

Этот тип газовой установки, как и предыдущая, использует переменные условия вакуума, но позволяет регулировать смесь. Эта установка предназначена для двигателей старшего поколения, но оснащена впрыском бензина (одно- или многоточечный) и имеет лямбда-зонд. В отличие от предыдущего поколения, описанная установка может быть установлена ​​на автомобили, оснащенные каталитическим нейтрализатором.

Принцип работы установки LPG второго поколения аналогичен принципам предшественников, но отличается тем, что содержит электронный модуль, который контролирует состав дозируемой газовоздушной смеси. Он принимает и анализирует сигналы, посылаемые лямбда-датчиком, датчиком положения дроссельной заслонки и датчиком частоты вращения коленчатого вала, и на этой основе обогащает или истощает смесь.

Установка 2-го поколения требует использования эмулятора бензиновых форсунок, который отключает их питание, когда топливо переключается на газ, что обманывает двигатель, так как форсунки все еще работают. Это все еще установка смесителя, которая не рекомендуется для современных двигателей, особенно тех, которые оснащены пластиковым впускным коллектором. Существует риск возвращения пламени из камеры сгорания и взрыва газа в коллекторе. Так называемые выстрелы в коллекторе могут закончиться полным разрушением коллектора, выполненного из пластика.

Смотрите также: Газовая установка - стоимость установки и срок окупаемости, например, автомобилей

Стоимость установки сжиженного нефтяного газа второго поколения составляет 1500-2000 злотых. Такая газовая установка лучше всего работает на автомобилях с одноточечным впрыском топлива, изготовленных в начале девяностых, таких как Peugeot 205, Volkswagen Golf III, Opel Astra F или Fiat Punto.

Пользователи Toyota Carina и первой модели Avensis (до фейслифтинга) хвалят установку второго поколения, несмотря на использование многоточечных инъекций в своих двигателях. Но владельцы этих автомобилей должны проконсультироваться, как двигатель в их автомобиле будет работать в сотрудничестве с этой несложной системой. Недостатком по сравнению с более современной последовательной установкой является большее снижение производительности (до 15% по отношению к бензиновому двигателю).

Газовые установки третьего поколения

Наименее популярный тип установки LPG, который несколько промежуточен между 2-м и 4-м поколением. Трудно встретить такие новые наборы, потому что на рынке доминируют последовательные системы.

В газовой установке третьего поколения был исключен смеситель, заменив его специальным дозатором. Используя шаговый двигатель, он подает правильную дозу газа в распределитель, который, в свою очередь, передает газ во всасывающий коллектор, откуда он всасывается вместе с воздухом, в камеры сгорания. Одним из недостатков системы является одноточечный механизм распыления газовой и воздушной смеси. Это означает, что каждый цилиндр получает одинаковое количество смеси в одно и то же время.

Смотрите также: Газовая установка - как адаптировать автомобиль к вождению на сжиженном газе. руководство

Установки LPG третьего поколения нашли применение в двигателях, оснащенных многоточечными впрыскиваниями топлива и впускным коллектором из пластика, однако из-за риска возврата пламени они не являются оптимальным выбором. Стоимость такой установки, включая сборку, составляет 1600-2300 злотых.

Газовые установки IV поколения - так называемые последовательный

В настоящее время это наиболее распространенный тип систем подачи сжиженного газа, так называемая последовательная установка. Не намного дороже, чем предыдущие два, потому что в комплекте с монтажом стоит не менее 1800 злотых; Однако стоит потратить немного больше: 2200-2500 злотых, вкладывая средства в компоненты наиболее признанных производителей. Казалось бы, большие затраты окупят вас при беспроблемной и дружественной работе двигателя.

Основной особенностью, которая отличает «последовательность» от установки СНГ третьего поколения, является использование столько газовых инжекторов, сколько цилиндров оснащено двигателем. Они установлены во впускном коллекторе. Как и в подаче бензина, время открытия инжектора и время его работы определяются отдельно для каждого цилиндра. Дозировка газа контролируется оригинальным компьютером двигателя, благодаря чему эмуляторы не требуются, а рабочие параметры привода очень похожи на подачу бензина.

Отдельная направляющая для газовых форсунок отвечает за весь процесс, дополнительно имея датчики давления и температуры газа. Благодаря такому точному контролю ухудшение характеристик автомобиля и увеличение сгорания газа практически незаметны. Если они происходят, они обычно не превышают 10%. значения достигнуты на бензине.

Условием хорошей работы, однако, является правильная сборка и правильное регулирование такой установки. Для бесперебойной работы системы впрыска необходимо топливо наивысшей чистоты, поэтому газовые установки IV поколения оснащены газовый фильтр в летучей фазе.

Испаритель-редуктор оснащен датчиком температуры охлаждающей жидкости. Благодаря этому двигатель автоматически переключается на подачу газа при достижении правильной температуры. Последовательные системы рекомендуются для большинства современных бензиновых двигателей, оснащенных многоточечным впрыском топлива, несколькими лямбда-датчиками и катализатором. Они безопасны для двигателя и исключают риск возникновения обратной реакции.

Ситуация несколько отличается в случае двигателей, оснащенных непосредственным впрыском топлива. Бензиновые форсунки, ввинченные непосредственно в камеры сгорания, подвергаются воздействию очень высоких температур. Чтобы не перегреваться, их необходимо охлаждать. Это делается циклическим бензином, что, конечно, означает его потребление (в среднем около 3 литров на каждые 100 км пробега). Это подрывает смысл сборки газовых установок такого типа в двигателях с непосредственным впрыском топлива, поскольку эксплуатационные расходы могут быть аналогичны тем, которые возникают при движении на одном и том же бензине.

Смотрите также: Установка газовой установки - что не забыть, чтобы получить от сжиженного нефтяного газа

Стоит упомянуть системы смазки, то есть системы дозирования для мер, предназначенных для защиты седел клапанов в двигателе. Сгорание газа создает более высокую температуру, чем сгорание бензина, и в некоторых моделях транспортных средств (например, в некоторых автомобилях Ford и Hondas) необходимо обеспечить дополнительную защиту розеток перед сжиганием. Наиболее эффективной системой смазки является вакуумный аппликатор, который автоматически дозирует агент в количестве около 1 литра на 10000 километров. Стоимость установки системы составляет 300-400 злотых, а за литр жидкости мы заплатим 60-100 злотых.

V газогенераторные установки

Эти системы СНГ позволяют впрыскивать жидкий газ во впускной коллектор (необходимо просверлить коллектор и установить в него газовые форсунки) или непосредственно в камеры сгорания через бензиновые форсунки (двигатели FSI и TSI).

Такие системы были представлены голландской компанией Vialle, в настоящее время они также производятся другими производителями. Система впрыска LPi (Liquid Propane Injection), предлагаемая Vialle, включает в себя более 600 типов установок, адаптированных к конкретным двигателям.

Газовая система VI поколения является продолжением системы 5-го поколения (неформальный термин). Он обеспечивает подачу газа максимально близко к бензину и является оптимальной системой для использования в двигателях с прямым впрыском. Газ подается в жидкой фазе непосредственно через оригинальные бензиновые инжекторы. Это устраняет существенную проблему их охлаждения.

Преимущества установок VG поколения LPG заключаются в следующем:

  • за управление двигателем (аналогично предыдущему поколению), оригинальный бензиновый компьютер остается ответственным,
  • в правильно установленной и отрегулированной системе отсутствуют потери мощности или повышенное сгорание,
  • Отпадает необходимость в использовании редуктора испарителя, поэтому нет необходимости вмешиваться в систему охлаждения двигателя,
  • нечувствительность системы к атмосферным факторам,
    сокращение выбросов CO2.

Несмотря на ряд преимуществ, установка 5-го поколения также имеет свои недостатки. Наиболее чувствительным элементом этой установки является насос для жидкого газа, расположенный в цилиндре. Газовый фильтр расположен позади него, в корпусе клапана бака. Неизбежно, любые загрязняющие вещества, присутствующие в топливе, проходят через насос, вызывая его медленное разрушение. В более новых системах эта проблема была решена с помощью лопастного насоса со встроенным фильтрующим картриджем.

Смотрите также: Дизель на сжиженном газе - кому нужна такая газовая установка?

Насос также чувствителен к воде, которая вымывает масло. В случае заправки с плохим качеством газа насос постепенно становится размытым, что приводит к снижению давления газа в топливной системе. Вот почему регулярный и возможный контроль так важен замена масла в насосе. Важным препятствием для потенциального покупателя может быть высокая стоимость установки, составляющая минимум 4000 злотых.

Правильная сборка системы LPG глазами специалиста:

Януш Вальчак из сервиса Авто-Газ в Радоме:
- Общее состояние двигателя должно быть основным при принятии решения об установке газовой установки. Мы начинаем проверку, подключив автомобиль к компьютеру и проверяя и удаляя возможные ошибки контроллера. Состояние лямбда-датчиков, свечей зажигания и проводов зажигания, а также правильность настройки зазора клапанов очень важны. Если двигатель работает правильно на бензине, он должен хорошо работать на газе. Конечно, при условии правильной, тщательной сборки. Важным является способ распределения проводов, правильное (относительно системы охлаждения) расположение редуктора и калибровка установки с системой управления двигателем. Ключевым вопросом является выбор правильного типа установки и отдельных ее компонентов для конкретной модели и двигателя. Лучше потратить несколько сотен злотых на компоненты признанных производителей, чем, по-видимому, сэкономить, а затем бороться с глюками и проблемами, вызванными неправильной работой некачественного оборудования.

- © miss-di.g37a0b9e7 2016
Go to Top