Новости компании
Наша компания занимается всем, что связано с переездами квартир, офисов, дач. Перевозки вещей, мебели, техники из одного место в другое.
Наша компания занимается всем, что связано с переездами квартир, офисов, дач. Перевозки вещей, мебели, техники из одного место в другое.
Опубликовано: 27.08.2018
Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля? Просто о сложномБольшинство автолюбителей даже не задумываются о необходимости подзарядки аккумулятора. Но беспечность продолжается недолго – до момента полного отказа авто заводиться. Согласитесь, не совсем приятно прийти в гараж за автомобилем и обнаружить транспортное средство без признаков «жизни». Как поступить в такой ситуации? Есть два выхода: купить новый аккумулятор (это дорого) или же подзарядить старый (на это уйдет очень много времени). Но есть и третий вариант – не допускать такой ситуации. Сделать это очень просто – следовать рекомендациям, приведенным в этой статье.
Как проверить заряд аккумулятора?
Для выполнения этой работы необходимо сделать минимум манипуляций. Так, можно выделить два наиболее эффективных способа:
1) Произвести измерение напряжения на клеммах АКБ с помощью обычного мультиметра (для ненагруженного аккумулятора нормальный параметр – около 12,6-12,7 Вольт, для нагруженного – 12,0-12,3 Вольта);
2) Измерить плотность электролита. Данную работу можно сделать с помощью специального прибора ареометра. Плотность электролита у полностью заряженной батареи составляет около 1,28 гр/куб. см. При снижении плотности до значения 1,2 гр/куб. см можно говорить о разряде АБ на 50%. Делать выводы о полном разряде батареи можно делать в том случае, когда плотность опустилась до уровня 1,0-1,1 гр/куб. см.
Не ленитесь проверять емкость во всех банках аккумулятора. Даже незначительные на первый взгляд различия в показателях (0,1-0,2) могут свидетельствовать о наличии определенных проблем с АБ. В итоге может понадобиться полная замена аккумулятора.
Как правильно заряжать аккумулятор?
Многие новички боятся самостоятельно заряжать аккумулятор. На самом же деле, ничего сложного в этом нет. Все, что необходимо – качественное зарядное устройство, способное преобразовывать переменный оперток в постоянный. Одним из элементов зарядных устройств является вариатор, с помощью которого можно производить регулировку основных параметров — силы тока и напряжения. Кроме этого, даже у самого простого ЗУ должно быть информационное табло и сигнальные лампы, которые бы оповещали о наличии факта подзарядки. Хотелось бы отметить, что для «оживления» стандартного 12-ти вольтового аккумулятора необходимо использовать зарядное на 16 Вольт.
Чтобы зарядить АКБ совсем не обязательно снимать ее с транспортного средства – сделать это можно на «родном» месте – достаточно снять клеммы. Предварительно уберите с клемм всю имеющуюся пыль и грязь, проверьте наличие течи, повреждений и трещин на аккумуляторе.
Если аккумулятор обслуживаемый, необходимо открутить все пробки и посмотреть на цвет электролита. Полная прозрачность – это норма, а наличие хлопьев и темный цвет – главное свидетельство замыкания пластин или наличия короткого замыкания. Если проблем с аккумулятором не обнаружено можно переходить к процессу зарядки.
Особенности и основные способы подзаряда аккумулятора
К зарядке можно приступать только после проведения описанной выше проверки. При этом в целях безопасности все работы желательно выполнять в перчатках. Сначала подключите вывода зарядного устройства к клеммам (с учетом полярности), а потом включайте зарядное устройство. Методов зарядки аккумулятора множество, но основных пять:
1) Применение постоянного тока. Особенность данного метода в том, что весь период зарядки необходимо следить за уровнем тока. В частности, для зарядки 60-ти амперного аккумулятора понадобится около 20 часов времени. Сначала выставляете ток на уровне 6 ампер, а затем уменьшаете до уровня 3-4 ампер. Как только напряжение достигнет 15 Вольт, проверьте силу тока (она должна быть не выше 1,5 Ампер). Стоит отметить, что на заключительном этапе подзярядки может выделяться большой объем газа, что является основным недостатком данного способа. Как следствие, процесс нельзя пускать на самотек;
2) Применение постоянного напряжения. Уровень зарядного напряжения напрямую зависит от величины заряда самой АКБ. Данный метод на сегодняшний день является одним из наиболее безопасных и щадящих для аккумулятора. Можно смело ставить изделие на зарядку и оставлять его без присмотра. Как только АКБ полностью заряжена, загорается специальный индикатор. Остается лишь проверить уровень напряжения (норма – 14,4 Вольта);
3) Большая часть популярных зарядных устройств работает на комбинированном принципе, когда используется два описанных выше метода. Сначала заряд осуществляется постоянным током, а потом – постоянным напряжением. Устройства, работающие на таком принципе, полностью автоматические и автолюбителю не обязательно принимать участие в процессе. Как только проведена полная зарядка, устройство отключается;
4) Быстрая подзарядка. Если необходимо быстро зарядить АБ, можно использовать один интересный метод. Сначала с аккумулятора снимаются клеммы, очищаются и подсоединяются клеммы подзарядного устройства (естественно, с учетом полярности). Ток ставится на максимальный уровень (около 20 Ампер). В таком режиме аккумулятор необходимо держать около 20 минут. После этого АКБ возвращается его на авто (двигатель должен завестись).
У данного метода есть несколько особенностей. Во-первых, его не желательно применять часто, ведь можно быстро «убить» аккумулятор. Во-вторых, при глубоком разряде АКБ метод бесполезен (подзарядка не даст никакого эффекта).
5) Глубокий заряд аккумулятора. Если есть время, то лучше полностью зарядить АКБ своего автомобиля. Этот вариант является наиболее щадящим. Так, уровень тока выставляется минимальный. Время зарядки – около 10 часов. При необходимости заряд можно производить и более продолжительный срок. Прекращать процесс необходимо только по завершению зарядки аккумулятора. Контролировать данный факт можно по дисплею, стрелочному указателю или прочей индикации.
Основные меры безопасности
Заряд автомобильного аккумулятора – это достаточно опасная процедура, поэтому соблюдение ряда мер безопасности является обязательным: — во-первых, во время выполнения работ необходимо пользоваться специальными перчатками (обязательно химически стойкими) и очками;
— во-вторых, курить, что-либо поджигать во время зарядки АКБ запрещено. Искрение приборов также необходимо исключить;
— в-третьих, работы должны производиться в хорошо проветриваемом помещении. Осуществлять подзарядку дома запрещено. Причина – выделение большого количества ядовитых веществ, которые могут привести к отравлению организма;
— в-четвертых, подзарядка должна осуществляться через специальный автомат, чтобы в случае короткого замыкания происходило мгновенное отключение питания.
Особенности «прикуривания» аккумулятора
Бывают ситуации, когда АКБ вашего автомобиля отказывается работать прямо в дороге, где нет возможности провести хотя бы малейшую подзарядку. Здесь уже спасет «прикуривание» от другого аккумулятора. Как же правильно действовать. Рассмотрим алгоритм:
— во-первых, припаркуйте авто с пострадавшим аккумулятором вплотную с машиной-«помощницей»;
— во-вторых, во избежание непроизвольного движения поставьте ручник, отключите в машине все электроприборы;
— в-третьих, соедините толстым медным проводом плюсовые провода аккумуляторов;
-в-четвертых, подсоединяете другой провод к минусу целого аккумулятора. Соединение «минуса» с клеммой разрядившегося аккумулятора запрещено, ведь в этом случае целая АКБ также может пострадать;
— в-пятых, проверьте положение проводов (они не должны касаться подвижных частей);
— в-шестых, теперь заводите машину «помощника» и подержите 10-15 минут авто заведенным. После этого можно пробовать заводить свое авто. Если не получилось, то все манипуляции проводится повторно.
Дополнительные рекомендации по зарядке автомобиля:
— не «прикуривайте» от другой машины, если на улице температура ниже 15 градусов мороза;
— не прикасайтесь к проводам (можно получить сильный ожог);
— выполняйте процедуру прикуривания только при уверенности в полной исправности разряженной АКБ. В противном случае есть вероятность взрыва;
— не стоит пытаться «прикурить» внедорожник от небольшого малолитражного автомобиля с малоемким аккумулятором (это его «убьет»);
— вся процедура должна выполняться с помощью специальных проводов толстого сечения. Кроме этого, проводники обязательно должны быть гибкими, со специальными зажимами на концах;
— помните, что производители официально запрещают прикуривать, поэтому в случае неудачи можно остаться без гарантии на автомобиль.
Обязательно учитывайте рекомендации, приведенные в данной статье, и тогда аккумулятор вашего автомобиля прослужит очень долго.
Теги: аккумулятора , Зарядка , машины
Печать
Наш телефон: 8 (965) 256-00-92