• Вход
  • Создать аккаунт

Навигация по сайту

Реклама

Архив новостей

Календарь

Замена датчика температуры lada xray (ваз икс рэй)

Опубликовано: 27.08.2018

видео Замена датчика температуры lada xray (ваз икс рэй)

Датчик температуры для Лада Гранта

Производитель рекомендует использовать во время проведения этих работ только аттестованные инструменты и приспособления, либо полностью им аналогичные. Лишь они могут гарантировать нужную безопасность, качество и производительность работы.  


Lada XRAY: проблема с расширительным бачком охлаждающей системы

Особенно это касается различных рабочих жидкостей и масел. Они должны соответствовать указанным в инструкции.

При необходимости замены или долива охлаждающей жидкости, нельзя смешивать жидкости разных наименований.


Обзор комбинации GF-890 Lada X-Ray

Общая информация

Автомобили Лада Икс Рей комплектуются двигателями с объёмом 1,6 и 1,8 литров. Это бензиновые, четырёх-цилиндровые, рядные двигатели с 16-ю клапанами.   

Двигатели имеют переднее, поперечное расположение. 

В зависимости от комплектации, на двигатели устанавливается дополнительные устройства. Они различается для автомобилей с климатическим оборудование и без такого оборудования.   

Основные характеристики двигателей вы можете увидеть в нижеприведённой таблице. 

* – в комплектации сo штампованным масляным картером.

Снятие и установка двигателя

Для облегчения доступа к мотору, рекомендуем воспользоваться электрогидроподъёмником, типа П-3,2Г, имеющим грузоподъемность 3,2 тонны. Поставив автомобиль на этот подъёмник, задействуйте ручной тормоз и отключите зажигание. 

Если на вашем автомобиле имеется кондиционер, вам нужно будет освободить систему кондиционирования воздуха от хладагента, согласно инструкции. Далее приводятся операции, одинаковые для всех комплектаций. 

Перейдите к заднему сиденью. Найдите петли, которыми подушка сиденья крепится к корпусу. Отцепите эти петли и поднимите подушку, наклонив её к передней части. Под ней вы увидите лючок бензонасоса. Снимите с него крышку. 

Сообразуясь с рисунком 3-1, отсоедините колодку с проводами 1 от разъёма на модуле бензонасоса 2.

Рисунок 3-1 – Модуль электробензонасоса: 1 – колодка жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса; 2 – модуль электробензонасоса; 3 – топливный бак; 4 – наконечник топливной трубки.

Так как в системе подачи топлива ещё есть повышенное давление, вам нужно будет завести мотор и подождать некоторое время, пока он работает на холостом ходу. Он должен работать, пока не заглохнет сам. Вам нужно позаботиться об отводе выхлопных газов, применив вытяжную катушку, в комплекте с вентилятором, например, таким как SERF/SP производства компании «СовПлим». После этого снова отключите зажигание. 

Теперь вам нужно опять подключить колодку с проводами к разъёму бензонасоса. 

Закройте лючок бензонасоса крышкой. Уложите на место подушку сиденья и зацепите её петлями на те же крепления. Далее вам нужно будет демонтировать аккумулятор 1 (рисунок 3-2).

Рисунок 3-2 – Аккумуляторная батарея (АКБ):

1 – аккумуляторная батарея; 2, 5 – гайка; 3 – клемма провода «массы»; 4 – клемма провода «+»; 6 – болт; 7 – планка прижимная.

После чего возьмите плоскогубцы и разожмите ими хомутик (под номером 3 на рисунке 3-3), которым крепится расположенный сверху шланг 2. С помощью этого шланга осуществляется вентиляция картера. Снимите этот шланг с патрубка.

Рисунок 3-3 – Воздушный фильтр с патрубком подачи воздуха и шлан-гом впускной трубы в сборе (на ав-томобиле с двигателем H4M):

1 – патрубок подачи воздуха; 2 – верхний шланг вентиляции картера; 3 – хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера; 4 – дроссельный патрубок; 5 – хомут крепления шланга впуск-ной трубы; 6 – шланг вакуумного усилителя тормоза; 7 – шланг впускной трубы; 8 – воздушный фильтр; 9 – болт крепления воздушного фильтра.

Далее вам нужно будет снять патрубок, по которому подаётся воздух, с воздухозаборника. Для этого достаточно просто прижать фиксаторы.

Для автомобилей с двигателем H4М

В случае, если у вас установлен мотор H4М, вам нужно будет открутить болт, обозначенный на рисунке 3-3 номером 9, воротком и сменной головкой на 10. Он крепит воздушный фильтр. После чего снимите сразу всю конструкцию в целом, то есть и воздушный фильтр, вместе с патрубком, и шланг впускной трубы.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Если же у вас – двигатель 21129 или 21179, вам придётся открутить 2 болта (на рисунке 3-4, под номером 1), которыми резонатор крепится к кронштейну 3. Также используйте для этого вороток с головкой на 10.

Рисунок 3-4 – Крепление резонатора:

1 – болт крепления резонатора; 2 – втулка; 3 – кронштейн крепления резонатора; 4 – резонатор.

Для всех комплектаций

Возьмите вороток с удлинителем и головкой на 10, и, сверяясь с рисунком 3-5, открутите гайку 2,  рисунок 3-5. При этом освободится кронштейн 1, который держит жгут проводов. Этот жгут нужно максимально отогнуть вбок, чтобы он не мешал.

Рисунок 3-5 – Крепление жгута проводов двигателя:

1 – кронштейн жгута проводов двигателя; 2 – гайка; 3 – кронштейн воздушного фильтра.

Рисунок 3-6 – Крепление кронштейна воздушного фильтра:

1 – гайка; 2 – кронштейн воздушного фильтра.

Автомобили с мотором H4М нуждаются в некоторых дополнительных манипуляциях. Посмотрите на рисунок 3-7. Вам нужно разъединить трубку клапана адсорбера 1 и впускной модуль 2. 

Рисунок 3-7 – Установка трубки клапана адсорбера на двигателе Н4М:

1 – трубка клапана адсорбера; 2 – модуль впуска.

Рисунок 3-8 – Установка защитного экрана датчика положения коленчатого вала на двигателе Н4М:

1 – болт; 2 – блок цилиндров; 3 – защитный экран датчика положения коленчатого вала. При помощи трещотки и сменной головки на 10, открутите 2 болта, обозначенный на рисунке 3-8 номером 1. Они удерживают защитный кожух 2. После чего вы сможете отключить колодку с проводами от датчика, передающего положение коленвала. Отсоедините провода от датчика абсолютного давления, на рисунке 3-9 он показан под номером 1. На рисунке 3-10 под номером 1 показан датчик, измеряющий температуру входящего воздуха. Отключите от него колодку с проводами.

Рисунок 3-9 – Установка датчика абсолютного давления на двигателе Н4М:

1 – датчик абсолютного давления; 2 – жгут проводов двигателя; 3 – модуль впуска.

Рисунок 3-10 – Установка датчика температуры впускного воздуха на двигателе Н4М:

1 – датчик температуры впускного воздуха; 2 – модуль впуска; 3 – жгут проводов двигателя. Отключите колодку от патрубка дросселя (под номером 1, на рисунке 3-11). Провода, показанные на рисунке 3-12 под номерами 1 и 2, идут от катушек зажигания и форсунок. Отсоедините их. Отсоедините провода от датчика фаз, под номером 3. Датчик 4 измеряет процент содержащегося в воздухе кислорода. Отключите его от проводов. Температура охлаждающей двигатель жидкости измеряется датчиком, показанным на рисунке 3-12 под номером 5. Из его разъёма тоже следует извлечь колодку с проводами.

Рисунок 3-11 – Дроссельный патрубок на двигателе Н4М:

1 – дроссельный патрубок; 2 – жгут проводов двигателя; 3 – кронштейн двигателя; 4 – хомут крепления жгута проводов.

Рисунок 3-12 – Соединения жгута проводов двигателя Н4М:

1, 2 – разъем жгута проводов форсунок и катушек зажигания; 3 – разъем датчика фаз; 4 – датчик содержания кислорода; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости.

Рисунок 3-13 – Соединения жгута проводов двигателя Н4М с датчиками:

1 – датчик контрольной лампы давления масла; 2 – жгут проводов двигателя; 3 – датчик детонации.

И, наконец, отключаем провода от выключателя фонарей заднего хода. Он находится на коробке скоростей. 

Рисунок 3-14 – Соединение жгута проводов двигателя Н4М с клапаном регулировки фаз:

1 – клапан регулировки фаз; 2 – жгут проводов двигателя; 3 – наконечник топливной трубки.

В случае комплектации автомобилей моторами типа 21129 и 21179, прежде всего нужно извлечь трубку клапана адсорбера (под номером 1 на рисунке 3-15) из впускного модуля (2).

Рисунок 3-15 – Установка трубки клапана адсорбера на двигателе 21129:

1 – наконечник трубки клапана адсорбера; 2 – модуль впуска. Отключаем провода от датчика положения коленвала, он показан на рисунке 3-16 под номером 1. Отсоединяем колодку с проводами от датчика, измеряющего температуру и давление воздуха (показан под номером 1 на рисунке 3-17). Отключаем провода от клапана на заслонке трубы впуска (только если у вас двигатель типа 21129). Этот клапан виден на рисунке 3-17 под номером 2. Извлекаем колодку с проводами из разъёма дроссельного патрубка (номер 1 на рисунке 3-18). Также отсоединяем провод от датчика, передающего данные о содержании в воздухе кислорода, виден на том же рисунке под номером 2. Отключаем провода от датчика, измеряющего температуру охлаждающей двигатель жидкости, он показан под номером 3. Далее отсоединяем жгут проводов, идущий к форсункам (на рисунке 3-18 он указан под номером 5).

Рисунок 3-16 – Установка датчика положения коленчатого вала на двигателях 21129 и 21179:

1 – датчик положения коленчатого вала; 2 – жгут проводов двигателя.

Рисунок 3-17 – Установка датчика давления и температуры воздуха и клапана заслонки впускной трубы на двигателе 21129:

1 – датчик давления и температуры воздуха; 2 – клапан заслонки впускной трубы; 3 – жгут проводов двигателя.

Рисунок 3-18 – Соединения жгута проводов двигателя 21129:

1 – дроссельный патрубок; 2 – разъем датчика содержания кислорода; 3 – датчик температуры охлаждаю-щей жидкости; 4 – жгут проводов двигателя; 5 – жгут проводов форсунок; 6 – датчик контрольной лампы давления масла; 7 – жгут проводов катушек зажигания.

Комплектация автомобиля с АМТ      

Отдельно нужно упомянуть автомобили с АМТ. От их двигателя, дополнительно, требуется отключить несколько проводов. А именно, провода, идущие к актуатору выбора и переключения скоростей, а также к актуатору сцепления. 

Дальнейшие действия

Далее описаны операции, которые одинаковы при всех комплектациях Лады Икс Рей. 

Все отсоединённые от двигателя жгуты проводов нужно отсоединить от фиксаторов, открутить держащие их кронштейны и крепления, снять или перерезать ножом хомуты. После чего нужно постараться отвести их как можно дальше в сторону. Вам понадобится для этой работы набор инструментов, например, плоскогубцы, отвёртка, вороток с удлинителем, сменные головки на 8, на 10. 

После этого нужно снять с автомобиля оба передних колеса. Также вам потребуется демонтировать брызговик двигателя. Кроме того, открутите боковой щиток, расположенный слева, который защищает двигатель от грязи. Снимите также и внутренние накладки.   

Далее вам нужно будет демонтировать подрамник передней подвески. Его нужно снимать вместе с рычагами передней подвески, рейкой руля, поперечным стабилизатором и насосом гидроусилителя руля.   

Если автомобиль оборудован механической КПП 

В этом случае вам первым делом нужно будет снять два троса с рычагов переключения передач. На рисунке 3-19 эти тросы показаны под номерами 2 и 3. Трос 2 отвечает за переключение передач, а трос 3 – за выбор передач. Снимаются они специальным инструментом, приспособлением 67.7812-9707, разработанным именно для этой операции. Также вам понадобится молоток.

Рисунок 3-19 – Отсоединение тросов переключения передач:

1 – рычаги механизма переключения передач; 2 – наконечник троса переключения передач; 3 – наконечник троса выбора передач; 4 – кронштейн крепления тросов пе-реключения передач; 5 – усики фиксатора.

Теперь вам остаётся только отсоединить гидропривод сцепления от корпуса рабочего цилиндра. Для этого снимите идущий к нему трубопровод. 

Комплектация автомобиля двигателем типа Н4М  и КПП JH3

Согласно рисунку 3-20, поднимите до предела вверх фиксатор 3, к отметке «А».Так вы сможете вынуть трубку привода сцепления (под номером 5) из корпуса рабочего цилиндра (номер 1 на рисунке 3-20). На открывшиеся отверстия в рабочем цилиндре нужно поставить специальные заглушки. При этом фиксатор 4 обязательно должен быть опущен.

Рисунок 3-20 – Трубопровод гидропривода сцепления на коробке передач JH3: 1 – цилиндр рабочий сцепления; 2 – колпачок защитный штуцера удаления воздуха; 3, 4 – фиксатор; 5 – трубка гидропривода сцепления с ресивером в сборе; 6 – кронштейн левой опоры двигателя; 7 – скоба крепления трубки гидропривода сцепления; А, Б – ребро, ограничитель хода фиксатора.

После чего выньте из скобы 7 трубку привода сцепления (под номером 5). Эту трубку пока можно убрать. 

Комплектация автомобиля двигателем 21129  и КПП JR5

В этом случае вам нужно руководствоваться рисунком 3-21. Надавите на фиксатор 3. Это позволит вам вынуть трубку привода сцепления (под номером 6 на этом рисунке), идущую к рабочему цилиндру (1). На отверстия в трубке и на рабочем цилиндре, наденьте заглушки. 

Рисунок 3-21 – Трубопровод гидропривода сцепления на коробке передач JR5:

1 – цилиндр рабочий сцепления; 2 – колпачок защитный штуцера удаления воздуха; 3 – фиксатор; 4 – скоба крепления трубки гидропривода сцепления; 5 – кронштейн; 6 – трубка гидропривода сцепления с ресивером в сборе.

Комплектация автомобиля двигателем H4М

Сверяясь с обозначениями на рисунке 3-22, снимите с контакта стартёра колпачок (под номером 1). Теперь открутите трещоткой, с помощью удлинителя и сменных головок на 8 и на 10, две гайки крепления. Это нужно сделать для того, чтобы отсоединить от тягового реле на стартёре (под номером 4 на рисунке 3-22) жгут проводов (2). 

Рисунок 3-22 – Соединение клемм жгута проводов двигателя со стар-тером на двигателе Н4М:

1 – колпачок защитный; гайка; 2 – жгут проводов двигателя; 3 – гайка; 4 – стартер.

Вам потребуется трещотка с удлинителем и сменная головка на 13. С их помощью открутите гайку, обозначенную на рисунке 3-23 цифрой 1. Таким образом, вы снимете с тягового реле стартёра (под номером 4) разъём 3, с проводами, и клемму 2.

Рисунок 3-23 – Соединение клеммы и колодки жгута проводов двигателя со стартером на двигателях 21129 и 21179:

1 – гайка; 2 – клемма жгута проводов двигате-ля к стартеру; 3 – разъем жгута проводов двигате-ля к стартеру; 4 – стартер.

На данном этапе вам обязательно нужно слить всю охлаждающую жидкость, имеющуюся в системе. 

Комплектация автомобиля двигателем H4М

Взгляните на рисунок 3-24. Вам нужно разъёдинить трубку подачи топлива (на рисунке она обозначена номером  1) и форсуночную рампу (номер 2). Для этого следует надавить на удерживающие её фиксаторы.

Рисунок 3-24 – Соединение топливных трубок на двигателе Н4М:

1 – трубка топливного трубопровода; 2 – топливная рампа; 3 – модуль впуска.

Тут картина несколько отличается. Конец трубки, по которому подаётся топливо (на рисунке 3-25, под номером 1), вам нужно отсоединить от трубки под номером 2. Надавите на фиксаторы и она отделится. Извлеките трубку из скобы 3.

Рисунок 3-25 – Соединение топливных трубок на двигателе 21129:

1 – трубка топливного трубопровода промежуточная; 2 – трубка передняя топливного трубопровода; 3 – скоба крепления трубопроводов; 4 – модуль впуска.

Плоскогубцами разожмите все хомуты, показанные на рисунке 3-26 под номерами 1 и 3. Так вам удастся снять с патрубков корпуса двигателя все подключённые к нему шланги: 4 и 5 – от печки, и 6 – от радиатора. 

Переходим к термостату. Согласно рисунку 3-27, плоскогубцами разожмите хомуты 1 и 3. Теперь снимите с патрубков термостата, а также с корпуса блока цилиндров, шланги под номерами 4 и 5.

Рисунок 3-26 – Корпус выхода охлаждающей жидкости и шланги системы охлаждения двигателя Н4М:

1, 3 – хомут; 2 – корпус выхода охлаждающей жидкости; 4 – шланг подводящий отопителя; 5 – шланг отводящий отопителя; 6 – шланг подводящий радиатора.

Рисунок 3-27 – Термостат и шланги системы охлаждения двигателя Н4М:

1, 3 – хомут; 2 – корпус термостата; 4 – шланг заправочный системы охлаждения; 5 – шланг отводящий радиатора.

В этом случае действуем аналогично. Возьмите плоскогубцы и с их помощью разожмите хомуты, которые удерживают на патрубках термостата два шланга, от радиатора (обозначенный на рисунке 3-28 цифрой 2) и от печки (под номером 4).

Рисунок 3-28 – Термостат и шланги системы охлаждения двигателя 21129:

1, 3, 5, 7 – хомут; 2 – термостат; 4 – шланг подводящий отопителя; 6 – шланг отводящий отопителя; 8 – шланг отводящий радиатора; 9 – шланг подводящий радиатора.

Остаётся лишь снять хомут (на рисунке 3-29 он отмечен цифрой 1). Снимите шланг 3 с трубки водяного насоса (под номером 2).

Рисунок 3-29 – Шланг заправочный системы охлаждения двигателя: 1 – хомут; 2 – труба подводящая водяного насоса; 3 – шланг заправочный.

Операции для всех комплектаций 

Следующей операцией будет отключение проводов от генератора. Делается это так:

Снимите с клеммы генератора пластиковый колпачок, обозначенный на рисунке 3-30 цифрой 1. Возьмите вороток с удлинителем и головкой на 13 открутите гайку. Снимите клемму 4. Далее нужно вынуть из разъёма провода, под номером 3 на рисунке 3-30.

Рисунок 3-30 – Подключение жгута проводов двигателя к генератору:

1 – защитный колпачок; 2 – генератор; 3 – разъем жгута проводов двигателя к генератору; 4 – клемма жгута проводов двигателя к генератору.

Снимите провод «массы» с коробки передач. Для этого надо взять трещотку, удлинитель, головку на 13, и открутить болт, показанный на рисунке 3-31 под номером 2. Снимите клемму с проводом.

Рисунок 3-31 – Крепление клеммы жгута провода «массы» и разъема жгута проводов двигателя к МКП:

1 – клемма провода «массы»; 2 – болт; 3 – крышка 5-ой передачи; 4 – скоба крепления жгута проводов; 5 – разъем жгута проводов двигателя к выключателю света заднего хода; 6 – выключатель света заднего хода.

Здесь также снимаем провод «массы» с коробки передач. Но тут нам понадобится, кроме трещотки с удлинителем, головка на 17. Нужно открутить гайку, изображённую на рисунке 3-32 под номером 1, после чего снять клемму с проводом «массы». 

Рисунок 3-32 – Крепление клеммы жгута провода «массы» к АМТ:

1 – гайка; 2 – клемма провода «массы»; 3 – АМТ.

В этом случае возьмите крестообразную отвёртку, и немного раскрутите крепление хомута, показанного на рисунке 3-33 под номером 1. Затем снимите с модуля впуска шланг (2 на рисунке 3-33), который идёт от вакуумного усилителя тормозов. 

Комплектация с двигателем H4M 

Здесь трубка вакуумного усилителя (показана на рисунке 3-34 под номером 2) отсоединяется от модуля впуска без инструментов, просто руками. 

Комплектация с системой кондиционирования 

Вам понадобится трещотка со сменной головкой на 8. Открутите два болта, которые видны на рисунке 3-35 под номером 1. После чего снимите трубопроводы, которые держались на этих болтах. Эти трубки ведут к компрессору кондиционирования воздуха. 

Рисунок 3-33 – Шланг вакуумного усилителя тормозов на двигателе 21129:

1 – хомут; 2 – шланг вакуумного усилителя тормозов; 3 – модуль впуска.

Рисунок 3-34 – Трубка вакуумного усилителя тормозов на двигателе Н4М:

1 – наконечник трубки вакуумного усилителя тормозов; 2 – трубка вакуумного усилителя тормозов; 3 – модуль впуска

Рисунок 3-35 – Компрессор системы кондиционирования воздуха:

1 – болт; 2 – трубопроводы системы конди-ционирования; 3 – компрессор системы кондицио-нирования воздуха.

Все комплектации автомобиля Лада Икс Рей     

Вам нужно будет слить масло из картера коробки передач. Посмотрите на рисунок 3-36. Вот как выглядит пробка (под номером 1), предназначенная для слива масла. Для этой операции вам лучше всего подойдёт специальное устройство, выпускаемое итальянской фирмой «Альфа», типа 24164. Оно служит для сбора сливаемого масла. Также вам понадобится ключ, под внутренний квадрат на 8, или простой кольцевой ключ на 17. Открутите пробку и слейте масло.

Рисунок 3-36 – Слив масла из ко-робки передач:

1 – пробка сливного отверстия; 2 – пробка заливного отверстия; 3 – коробка передач.

В этом варианте, тем же ключом, под квадрат на 8, закрутите пробку на место, в сливное отверстие на коробке передач. Используя моментный ключ, постарайтесь выдержать момент затяжки, равный 19-25 Нм (1,9-2,5 кгс.м). 

Комплектация с АМТ 2182 

В этом случае, перед тем, как поставить пробку на место, придётся выполнить некоторые подготовительные операции. Возьмите немного уайт-спирита и протрите резьбу и на самой пробке, и в отверстии в картере, чтобы обезжирить эти детали. После чего надо нанести на резьбу пробки герметик. Лучше использовать для этого герметик типа ПС-1. 

Используя моментный ключ, вороток с головку на 17, закрутите пробку в картер. Соблюдайте момент 29-46 Нм (2,9-4,6 кгс.м).

Все комплектации автомобиля Лада Икс Рей

Переходим к задней опоре двигателя. Снимаем эту опору. 

Теперь можно лёгкими ударами выбить и извлечь внутренние части приводов передних колес (на рисунке 3-37 под номерами 1 и 3) из шестерёнок коробки передач. 

Открутите крепление выхлопной системы с двигателя и с корпуса автомобиля. 

Полностью весь выхлопной трубопровод снимать не требуется, просто отодвиньте его подальше, к задней части, и закрепите в таком положении крючками.

Рисунок 3-37 – Приводы передних колес:

1 – левый привод колеса; 2 – коробка передач; 3 – правый привод колеса.

Рисунок 3-38 – Вывешивание сило-вого агрегата:

1 – кран гидравлический; 2 – захват грузоподъемный; 3 – рым; 4 – силовой агрегат

Рисунок 3-39 – Левая опора подвес-ки силового агрегата: 1 – гайка; 2 – левая опора подвески силового агрегата; 3 – кронштейн левый подвески си

Комплектация с двигателем H4M 

В этом варианте способ крепления двигателя к правой опоре несколько отличается. Посмотрите на рисунок 3-40. Вам нужно будет взять вороток, удлинитель и головку на 16. С их помощью открутите 3 болта, которыми двигатель крепится к правой опоре. Они показаны на рисунке 3-40 под номером 1. 

Рисунок 3-40 – Правая опора подвески силового агрегата с двигателем Н4М:

1 – болт; 2 – правая опора подвески силового агрегата.

Чтобы отсоединить двигатель от правой опоры в этих модификациях, вам понадобится, кроме воротка и удлинителя, ещё и головка типа Torx E12. Как вы видите на рисунке 3-41, вам нужно будет открутить 2 болта, обозначенные цифрой 1.

Рисунок 3-41 – Правая опора подвески силового агрегата с двигателями 21129 и 21179:

1 – болт; 2 – правая опора подвески силового агрегата.

Теперь очень осторожно опускаем двигатель, вместе с коробкой передач, на тележку, предварительно подложив в местах, где есть навесное оборудование, амортизирующие прокладки.  

Убедившись, что всё в порядке, и внешние агрегаты защищены от повреждений, отцепите крючки крана от рымов на корпусе двигателя. Остаётся только поднять повыше автомобиль. Не спеша, выкатываем тележку с лежащим на ней двигателем и коробкой передач из-под автомобиля.

Источник

- © miss-di.g37a0b9e7 2016
Go to Top
rss