Новости компании
Наша компания занимается всем, что связано с переездами квартир, офисов, дач. Перевозки вещей, мебели, техники из одного место в другое.
Наша компания занимается всем, что связано с переездами квартир, офисов, дач. Перевозки вещей, мебели, техники из одного место в другое.
Опубликовано: 10.08.2022
обзор ВАЗ - 2109Волжский автомобильный завод всегда был верен своим принципам и правилам. Стабильность – вот их главное кредо. Поэтому и новые модели ряда ВАЗ кое-чем похожи друг на друга. Почти новинка - так можно сказать о ВАЗ 21093, или, как её принято называть в народе, «девятке». И правда, девятая модель чем-то напоминает «восьмёрку». Только вот одно различие: увеличилось количество дверей. Эта маленькая машинка стала полноценной. Теперь у неё, как и нормальных автомобилей, четыре двери плюс дверь багажника. Это новшество значительно повысило комфортабельность, да и салон стал свободнее. В общем, ВАЗ 21093 – это замечательный автомобиль. Почему так? Ответить можно только после тщательного разбора.
Данный автомобиль имеет историю длиною в жизнь. Несколько раз корректировались многие технические параметры, заменялись отдельные элементы, такие как система питания, двигатель, электричество и многое другое. Модификация "девятки" также меняла место производства. ВАЗ 21093 изначально выпускался на Волжском автомобильном заводе. Происходило это с 1987 по 2008 год. Но после некоторых неудачных кампаний в области продаж эту модель передислоцировали на Запорожский автомобильный завод - ЗАЗ. Там девятка выпускалась вплоть до конца 2011 года. За всё время выпуска "Лада Самара" все-таки сумела приобрести своих поклонников и своих почитателей.
Консервативный дизайн этой машины нельзя назвать эпатажным. Это не немецкая строгость, нет, скорее всего, просто советский минимализм и скудность дизайнерского цеха компании ВАЗ. По-другому никак не объяснить эту незамысловатость. Двигатель ВАЗ 21093 скрывается под абсолютно плоским капотом. Его форма напоминает обычную трапецию, расширяющуюся у основания, то есть у ветрового стекла. В передней части машины можно видеть фары дальнего и ближнего света. Эти квадратные куски пластика расположились под капотом. Там же, внизу, также можно видеть противоударный бампер. Пластмассовая радиаторная решетка «спряталась» между фарами. Двери автомобиля не наделены никакой дизайнерской особенностью. Стекла сверху, железо снизу. Задняя часть кузова представлена в виде хетчбэка. ВАЗ 21093 не привлекает внимания. А надо ли?
Песня хороша – начинай сначала. Внутренний вид так же не блещет красотой. Всё так и кричит от простоты. Велюровая отделка салона говорит о дешевизне модели. Кое-какие сиденья расположились друг за другом. Два кресла спереди и три сзади. На водительском месте нет ничего сверхъестественного. Строгая панель управления со своими рычажками и ползунками. Пластмассовая передняя панель. На ней можно видеть круглый спидометр, тахометр, а также показатель наполненности топливного бака.
Одним из главных элементов в машине был и есть двигатель. Именно от него порою зависят все остальные технические качества. "Лада Самара" прожила бурную жизнь, поэтому модификаций этой машины накопилось немало. Особенно часто изменялась система питания ВАЗ 21093. Карбюратор чаще всего можно видеть на старых моделях девяностого года. Он малоэффективен, экологически и экономически невыгоден, именно поэтому было принято решение заменить этот сегмент. С переездом на новый завод стали ставить на ВАЗ 21093 инжектор. Данная система питания оправдала надежды. Теперь "Лада Самара" приобрела достойный технический вид. Общий объём двигателя после улучшения составлял тысячу пятьсот кубических сантиметров. Максимальная мощность составляла семьдесят шесть лошадиных сил. Этого с лихвой хватает для маленькой ВАЗ 21093. Инжектор, как уже раньше говорилось, способствовал улучшению технических качеств. Позитивные изменения не обошли и расход топлива. На сто километров пути по городу "Лада Самара" употребляет девять литров топлива. Ест ВАЗ 21093 бензин с октановым числом не меньше 92 (АИ-92).
Тормозная система машины представлена двумя видами тормозов. На передние колеса устанавливают дисковые тормоза, на задние – тормоза барабанного типа. ВАЗ 21093 оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач. Обновленный двигатель, который соответствует международным нормам "Евро-3", способен разогнать машину до приличных ста пятидесяти пяти километров в час всего за четырнадцать секунд.
www.syl.ru
Простой бюджетный хэтчбек, который хорошо подходит для езды по улицам города. Девятка получила огромную популярность у простых людей и даже у бандитов. В народе она получила прозвище «Зубило».
В честь праздника 70 – летие Октября на Волжском автомобильном заводе был представлен и запущен в производство Ваз 2109, который проектировался в основном для домохозяек с детьми, чтобы легко перемещаться по городу. За почти 13 лет своего существования автомобиль почти не изменялся внешне, лишь в 1990 году в машине немного изменили переднюю часть. С этого же года начались выпускаться различные комплектации, такие как ВАЗ 21093-20 (Стандарт), ВАЗ 21093-21 (Норма), ВАЗ 21093-22 (Люкс), которые отличались лишь наличием электростеклоподъемников, люка и некоторых других мелочей. Существовал вариант для поставки другим странам Европы Ваз 21093 – 22 Lada Samara Baltic.
Ваз 21093 – 22 Lada Samara Baltic отличалась улучшенным экстерьером, также немного подверглась изменению электроника и двигатель.
Пятидверный хэтчбек входит в состав семейства Лада Самара/Спутник, которая включает в себя 3 модели АвтоВАЗа: Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108.
Бензин | 1.3 л | 64 л.с. | 94 H*m | 16 сек. | 160 км/ч | 4 |
Бензин | 1.5 л | 72 л.с. | - | 14 сек. | 156 км/ч | 4 |
Бензин | 1.5 л | 78 л.с. | 115 H*m | 13 сек. | 160 км/ч | 4 |
Девятка имеет небольшой по объему, но довольно резвый двигатель, также автомобиль переднеприводный, что добавляет большого комфорта для передвижения. Автомобиль оснащался МКПП в двух версиях: 4 - cтупенчатая и 5 – ступенчатая.
В плане мотора Ваз 21099 имеет несколько модификаций.
В 1987 году вышла с конвейера первая девятка с объемом двигателя 1,3 литра, который выдавал 65 лошадиных сил. Спец. Организации, милиция нуждались в быстром авто, поэтому волжский автозавод выпустил 2109-20 с роторным двигателем (145 лошадиных сил), который позволял развить на машине скорость до 200 км/ч. Ваз 21091 наоборот же имел овощной двигатель 1,1 литр. С 1990 года вышли в свет и более мощная модель Ваз 21093 с карбюраторным полуторалитровым двигателем. Такой же двигатель получил и ВАЗ 21093i, но он представлял собой уже мотор инжекторного типа. Инженеры волжского автозавода поработав над впрыском, позаимствовав систему у Ваз 2111, выпускают ещё более резвый двигатель 1,5 литра, но уже с мощностью 75 лошадиных сил. Данный мотор получил Ваз 21093 – 20.
Она спереди имеет независимую подвеску, типа Мак Ферсон. Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, такую подвеску ставили на множество переднеприводных машин того времени.
Специально для новой серии автомобилей Волжский Автомобильный Завод отказался от Жигулевского экстерьера, создав полностью новый салон. Машина скомпонована так, чтобы водителю можно было до всего легко и удобно дотянуться. Модель имеет 3 вида панели: высокую, низкую и евро. В комплектации люк автомобиль оснащался электрическими стеклоподъемниками. Стоит заметить, что сидения стали теперь удобнее, что способствует более комфортной езде. Задний диван небольшой, так как задумывался для детей, но в лихие 90-е туда помещались и 2-3 крупных парней.
Это идеальный автомобиль для начинающего водитель и работы. Машина отличается высокой ремонтопригодностью, недорогими деталями и широкими просторами для тюнинга салона, двигателя, и внешнего вида.
Читайте также:
Поделитесь с друзьями!
autoiwc.ru
После того, как в народе хорошо освоился и прижился ВАЗ 2109, в 1990 году, с конвейера Волжского автомобильного завода гордо сошёл более обновлённый, удачный и уверенный в себе ВАЗ 21093. Этот автомобиль стал, так сказать очередной модификацией той самой, предыдущей стандартной «Девятки». Он практически сразу покорил сердца всех любителей дальних путешествий, дачников, грибников, и многих других активных деятелей.
Более того, не обходилось и без стиляжничества, ведь мало кому не хотелось прихвастнуть таким «крутым» авто в начале девяностых. Таким образом, этот стиляга глубоко внедрился в потребительские массы, втёрлась в доверие автолюбителям и на протяжении всего периода выпуска пользовался отличным спросом.
Недаром говорят, что для того чтобы создать что-то новое, нужно грамотно переделать старое. И ВАЗ 21093 прямое тому подтверждение. Более того, он и переделкам-то особо не подвергался. Тут точнее сказать принял кое-какие доработки. Автомобиль взял на вооружение новейшие технические решения обзавёлся более современным дизайном.
Учитывая тот факт, что и в этом случае модификаций оказалось несколько, то и, соответственно, вариантов усовершенствований тоже было несколько. Так, например салон. В зависимости от варианта сборки, он мог иметь обыкновенный простенький, но при этом довольно практичный вид. А мог выражать некоторые позывы на комфортабельность. Это выражалось в «высокой» информативной панели приборов, которая осуществляла чёткий контроль над состоянием всех бортовых систем авто, и, конечно же, в значительном улучшении внутреннего интерьера, который был создан из оригинальной обивки дверей с продуманными вставками и дорогой тканевой обивки сидений.
И при всём этом, сложенное состояние задних сидений обеспечивало трансформацию легкового автомобиля в грузопассажирский транспорт, который очень напоминал известный ВАЗовский «Универсал».
Не менее комфортной была и усовершенствованная система вентиляции и отопления, которая позволяла подавать воздух одновременно в несколько точек салона. Это обеспечивало равномерный прогрев по всему периметру, включая и стёкла.
Разумеется, удобные анатомические сидения тоже внесли свою лепту в общее мнение о комфортабельности машины в целом.
Кроме того, ВАЗ 21093 обладал довольно низким пределом шумности, прекрасной обзорностью и улучшенными аэродинамическими способностями. Таким образом, можно было уверенно заявлять о том, что Отечественный хэтчбек ВАЗ 2109 дал дорогу в будущее универсальному, пятиместному сородичу, идеально подходящему в качестве семейного автомобиля.
Главное и самое приоритетное преимущество модификации ВАЗ 21093 заключается в том, что именно на этом автомобиле использовался каталитический нейтрализатор, а также электронная система понижения уровня токсичности отработанных газов для четырёх цилиндровых двигателей, оборудованных микропроцессорной системой управления зажиганием. В конечном итоге, именно этот фактор делал улучшенную «Девятку» достаточно миролюбивой и дружелюбно настроенной машиной по отношению к окружающей среде.
С внешней точки зрения, модификация стандартной ВАЗовской «Девятки» ничем не отличалась от базовой модели. Тип кузова представлял собой такой же пятидверный хэтчбек, но, правда, крылья кузова стали немного короче. Некоторые изменения достались и радиаторной решётке, а также, слегка подправили «передок».
Всё остальное, длина, ширина, высота и прочие габариты остались в привычных нормах и соответствовали установленным стандартам для этой модели авто.
Объём двигателя, 1500 см кубических с мощностью в 72 лошадиные силы. Правда надо отметить, что эта модель также, выпускалась с новым инжекторным двигателем, мощность которого составляла 78 лошадиных сил, соответственно это повлияло в какой-то степени и на динамику авто.
Благодаря такому сильному мотору, для того чтобы разогнаться до сотни, требовалось всего тринадцать секунд. Что на целую секунду быстрее, чем в случае комплектации с карбюраторным двигателем. К сожалению, в 2004 году ВАЗ 21093 прекратили выпускать на Волжском автомобильном заводе, правда ещё какое-то время, хоть и в малых количествах, но выпускали в Сызрани на РосЛаде, да на украинском ЗАЗе. В целом же, «Девятку» сменил не менее значимый для ВАЗа автомобиль ВАЗ-2114.
avto1z.ru
В таблице, представленной ниже, приведены технические характеристики основных модификаций автомобиля ВАЗ 2109:
1. ВАЗ 2109 «Спутник»Автомобиль с карбюраторным двигателем объемом 1.3 л
2. ВАЗ 21093 «Самара»Автомобиль выпускался с карбюраторным и инжекторным двигателем объемом 1.5л
3. ВАЗ 21093-22 Lada Samara Baltic GLЭкспортная версия автомобиля. По техническим характеристикам практически ни чем не отличается от ВАЗ 21093
ВАЗ 2109 «Спутник» ВАЗ 21093 «Самара» Lada Samara Baltic GL (21093-22) Геометрия Количество мест Двигатель Трансмиссия Подвеска и рулевое управление Скоростные характеристики Тормозная система Эксплуатационные характеристикиНазвание модификации | ВАЗ 2109 | ВАЗ 21093 | ВАЗ 21093i | 1500 GLi/Li |
Года выпуска | 1987 | 1990-2004 | 1994-2004 | 1996-98 |
Тип кузова | Хэтчбэк | Хэтчбэк | Хэтчбэк | |
Количество дверей | 5 | 5 | 5 | |
Расположение руля | слева | слева | слева | |
Колёсная база | 2 460 мм | 2 460 мм | 2 460 мм | |
Дорожный просвет | 160 мм | 160 мм | 140 мм | |
Габариты / Длина | 4 006 мм | 4 006 мм | 4 046 мм | |
Габариты / Ширина | 1 650 мм | 1 620 мм | 1 620 мм | |
Габариты / Высота | 1 402 мм | 1 402 мм | 1 402 мм | |
Колея / Передняя | 1 400 мм | 1 400 мм | 1 390 мм | |
Колея / Задняя | 1 370 мм | 1 370 мм | 1 360 мм | |
Масса / Снаряженная | 915 кг | 915 кг | 945 кг | 1 030 кг |
Масса / Полная | 1 340 кг | 1 340 кг | 1 370 кг | — |
всего | 5 | 5 | 5 | |
Название | ВАЗ 2108 | ВАЗ 21083 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 1.5 |
Расположение | спереди | спереди | спереди | |
Ориентация | поперечно | поперечно | поперечно | |
Система питания | карбюратор | карбюратор | инжектор | инжектор |
Цилиндры/клапаны | R4/2 | R4/2 | R4/2 | |
Диаметр цилиндров | 76 мм | 82 мм | 82 мм | |
Ход поршня | 71 мм | 71 мм | 71 мм | |
Степень сжатия | 9,90 | 9,90 | 9,90 | |
Объем | 1 288 см? | 1 499 см? | 1 499 см? | |
Мощность | 64 л.с. при 5600 об/мин | 70 л.с. при 5600 об/мин | 78 л.с. при 5400 об/мин | 71 л.с. при 4800 об/мин |
Крутящий момент | 94 Нм при 3500 об/мин | 106 Нм при 3400 об/мин | 116 Нм при 3000 об/мин | 118 Нм при 2400 об/мин |
Марка топлива | АИ-93 | АИ-93 | АИ-95 | АИ-95 |
Привод | передний | передний | передний | |
Сцепление | Однодисковое, сухое | Однодисковое, сухое | Однодисковое, сухое | |
Коробка передач | МКПП 5 передач | МКПП 5 передач | МКПП 5 передач | |
Тип рулевого управления | реечного типа, без усилителя | реечного типа, без усилителя | реечного типа, без усилителя | |
Максимальная скорость | 148,0 км/ч | 156,0 км/ч | 155,0 км/ч | 156,0 км/ч |
Разгон до 100км/ч | 16,0 сек | 13,5 сек | 13,0 сек | 12,5 сек |
Тормоза передние | дисковые | дисковые | дисковые | |
Тормоза задние | барабанные | барабанные | барабанные | |
Диаметр разворота | 11,0 м | 11,0 м | 11,0 м | |
Объем топливного бака / основной | 43 л | 43 л | 43 л | |
Объём багажника / мин | 330 л | 330 л | 330 л | |
Объём багажника / макс | 640 л | 640 л | 640 л | |
Расход топлива / в городе | 8,6 л/100км | 8,7 л/100км | 9,9 л/100км | 10,0 л/100км |
Расход топлива / на трассе | — | — | 6,2 л/100км | |
Расход топлива / смешанный режим | — | — | 7,5 л/100км |
vaz-2109.ru
Лишь в последние годы российский автопром начал выпускать продукцию, во многом схожую с заграничными собратьями. Обслуживание подобных автомобилей — в основном, работа сервисных центров. С классическими моделями всё иначе. Так уж повелось, что большинство работ с классикой проводится собственноручно. В отношении ВАЗ 21093 ремонт также стал заботой автовладельца.
Вернуться к оглавлениюВАЗ 2109 — это классический отечественный автомобиль, выпускаемый АвтоВАЗом в общей сложности 19 лет: с 1987 по 2006 годы. Базовая модель с карбюраторным двигателем в 1.3 литра претерпела ряд изменений для получения различных модификаций с актуальностью в различные временные отрезки.
ВАЗ 2109 — карбюратор, 1.3 литра (1987-1997). ВАЗ-21091 — от базовой модели отличается лишь объёмом двигателя, который составил 1.1 литров (1987–1997). ВАЗ-21093 — с карбюратором на 1.5 литра (1988–2006). Модификация 21093i — те же 1.5 литра, но уже инжектор (с 1998). Признанная всеми 21099, или «девяносто девятка», — получила ряд экспортных наименований и также выпускалась в двух вариациях: с карбюраторным и инжекторным двигателями (1990–2006).Лада Самара, или же ВАЗ 21093, — одна из вариаций широко распространенной модели, именуемой в народе просто «девятка». Пятидверный переднеприводный хетчбэк увидел свет в двух вариациях ВАЗ 21093 и ВАЗ 21093i: с карбюраторным и с инжекторным двигателями, объём в обоих случаях составил 1.5 литра.
Самара является классической отечественной машиной, а ремонт ВАЗ своими руками стал уже общепринятой нормой. К тому же такой вариант неплохо подойдет новичкам, желающим ближе узнать своего железного коня и познакомиться с его «подкапотным миром». Но перед тем как засучить рукава и взяться за гаечный ключ, всё же стоит немного подготовиться.
Такие печатные издания, как «Руководство по ремонту» и «Руководство по эксплуатации» станут незаменимыми помощниками для новичка.
Основное требование к ним: цветные иллюстрации. И вопрос здесь не в лучшем восприятии или эстетической красоте. ВАЗ 21093 является конструктивно сложным агрегатом с непростой электрической цепью, цветовое обозначение элементов которой поможет разобраться в принадлежности найденного вами провода.
Важным моментом при эксплуатации любого автомобиля является чёткое соблюдение предписанных требований эксплуатации и технического обслуживания. Но даже при соблюдении всех пунктов неизбежно наступает момент, когда автомобиль потребует дополнительного вмешательства. И здесь уже необходимо точно определить и локализовать поломку или, по крайней мере, максимально сузить круг поиска неисправности. Часть вопросов можно решить самостоятельно, произведя ремонт, как говорится, своими руками. Но есть и проблемы, для устранения которых всё же потребуется обращение к специалистам.
Вернуться к оглавлениюСамые неприятные поломки — это те, которые возникают в пути, когда ты их совсем не ждёшь. Потому важно возить в багажнике хотя бы минимальный набор инструментов, а также домкрат и буксировочный трос. Тогда можно будет устранить мелкую поломку на месте своими руками, а со значительной — добраться до ближайшей точки основного ремонта.
Наиболее распространённая проблема большинства отечественных машин: двигатель не заводится.
Сразу ответить на вопрос «почему» — не получится, ведь причин может быть несколько.
Почему | Что делать |
Неисправность непосредственно в системе зажигания. | Проверяется наличие искры на свечах, датчик хода, надежность подключения контактов и высоковольтных проводов, в особенности центрального высоковольтного кабеля (для карбюраторной модели). В случае с инжекторной вариацией 21093i в первую очередь следует проверить работоспособность датчиков, которых в системе целых пять. |
Проблемы с топливной системой. | Убедившись в наличии топлива в баке, следует проверить поступление горючего ручной подкачкой бензонасоса (в случае с карбюратором) или же убедиться в работоспособности вышеуказанного — на слух при включении зажигания (для инжекторного двигателя). |
Банальный засор. | Он также заблокирует поступление бензина в систему и может воспрепятствовать нормальному пуску двигателя. |
Такие проблемы чаще всего подстерегают нас в пути. Это список основных пунктов, но он далеко не полный. Причин может быть значительно больше.
Вернуться к оглавлениюВторой неприятный момент: неожиданно появившиеся стуки. Данный тип неисправности может быть весьма опасен и может даже послужить причиной аварии. В некоторых случаях значительно безопаснее отбуксировать автомобиль в мастерскую на тросе.
Из неприятных стуков, грозящих лишь стоимостью ремонта, можно выделить: стуки изношенных поршней и цилиндров, клапанный стук, стук поршневых пальцев. В этом случае самостоятельное перемещение не несёт никакой угрозы для окружающих, кроме, конечно, усугубления состояния самого автомобиля. А вот посторонние звуки детонации, шатунных подшипников, подвески и трансмиссии и коренных подшипников могут стать проблемой как для общего состояния автомобиля, так и для окружающих.
Другой блок неисправностей, таких как вибрация и удары в рулевом колесе, а также проблемы с тормозной системой должны заставить вас немедленно остановиться и устранить неисправность или же просто отбуксировать автомобиль на ТО. Движение в данном случае может быть просто опасно для жизни.
Инструкция с иллюстрацией расположения всех указанных элементов поможет сориентироваться и локализовать источник звука.
Вернуться к оглавлениюИ ситуация, с которой рано или поздно сталкивался любой водитель: прокол шины. Зависимо от величины прокола и типа используемых шин проблема может быть выявлена немедленно или же спустя много часов после. Если прокол незначительный, а шина, например, бескамерная, то проблема выявится не сразу, а явно упавшего колеса вы не увидите.
О проколе, кроме визуальных признаков, может говорить ухудшение рулевого управления, менее динамичный разгон, ослабленное маневрирование. Банальная проверка давления в шине позволит моментально диагностировать прокол. Не стоит ехать на проколотом колесе в шиномонтаж, ибо даже незначительные повреждения в пути могут сыграть плачевную роль. И наименьшие потери, которые вы понесёте: полная замена испорченной бескамерки или даже всего колеса в случае использования камерного варианта.
Навык постановки запаски своими руками обязателен для любого автовладельца. Запасное колесо должно стать вашим постоянным спутником в пути. Места много оно не занимает, а выручить может колоссально.
Внимание к мелочам и бдительность за рулем поможет содержать автомобиль в хорошем состоянии и сэкономит вам уйму времени и сил.
expertvaz.ru
В отличие от своей соплеменницы "восьмерки" ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara рассматривается как более "солидная" машина для семейного человека - сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Однако этот пятиместный хэтчбек (особенно первых лет выпуска) не избежал участи именоваться "зубилом" за характерные клиновидные обводы кузова.
Переднеприводный ВАЗ-2109 начали продавать с 1987 года. А более удачную модификацию "девятки" ВАЗ-21093 выпустили в 1990-м году, естественно, с повышением цены по сравнению с 2109. Новое решение передней части с коротким крылом и отдельным сегментом передка и радиатора было выполнено в связи с унификацией с седаном ВАЗ-21099, на котором устанавливали "длинные" крылья. Салон идентичен другим моделям "Спутника". С начала 90-х автомобили в комплектации "Люкс" оснащают иной, более современной панелью приборов с тахометром и маршрутным компьютером. Применяемая гамма двигателей пополнилась мотором с системой распределенного впрыска топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшения топливной экономичности. На часть выпуска автомобилей предусмотрена установка противоугонной системы. Дополнительные удобства создают осуществляемые с места водителя электроблокировка дверей и электроуправление стеклоподъемниками. Бортовая система контроля напоминает о непристегнутых ремнях безопасности, неполном закрытии дверей, оставленном ключе зажигания и работоспособности отдельных узлов.
Базовый ВАЗ-2109 оснащали поперечно расположенным карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгоняется до 100 км/ч за 18 с и достигает скорости 156 км/ч. Его прекратили выпускать с 1997 года в связи с прекращением производства недостаточно мощных двигателей типа ВАЗ-2108. Более стильную модель ВАЗ-21093 (которая теперь является единственной "девяткой" в заводской программе) оснащают 72-сильным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083, у которого при сохранении скоростных и экономических параметров на секунду лучший результат по разгону с места до сотни. ВАЗ-21093i - с 1,5-литровым инжекторным двигателем. Так же выпускалась модификация с двигателем рабочим объемом 1,1 л (ВАЗ-21091).
Очень мало экземпляров ВАЗ-2109 оснащали четырехступенчатой коробкой передач, в основном на рынке присутствуют машины, укомплектованные пятиступенчатой механической КП, которую в дальнейшем стали устанавливать на все модели семейства "Самара". Резкий и чуткий, с хорошей обратной связью рулевой механизм достаточно надежен, однако каждые 50 тыс. км пробега следует проводить регулировку зацепления шестерня-рейка на СТО, но качество работы нужно обязательно проверять самим. Попадаются также варианты с "правым рулем", их индексы 21096 (1,3 л) и 21098 (1,5 л). Передняя подвеска McPnerson несколько жестковата (маловат ход отбоя), но при скоростной езде она обеспечивает стабильный прямолинейный выбег. Особо можно отметить варианты с кузовом "кабриолет", выпускаемые ПО "Тантал". Впрочем, реальность существования их прототипа, а тем более серийного его выпуска, вызывает большие сомнения.
Салон автомобиля может быть строго практичен и с претензией на комфорт. В первом варианте - лаконичная "низкая" приборная панель, которая тем не менее достаточно удобна. Передние кресла оборудованы подголовниками. Для передних сидений верхние точки крепления ремней безопасности регулируются по высоте. Во втором варианте - более информативная "высокая" приборная панель обеспечивает четкий контроль за состоянием бортовых систем автомобиля. Установка улучшенного интерьера (тканевые обивки сидений, обивки дверей со вставками) позволяет автомобилю приобрести элементы престижности. При сложенном заднем сидении автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный "универсалу". Дополнительное преимущество дает 5-дверный кузов, превращающий эту модель в "семейный" универсальный автомобиль.
В 1995-м передняя часть вновь прошла рестайлинг: решетка радиатора перестала оплавляться. Последнюю косметическую модернизацию провели в середине 1997 года. В остальном комплектация фактически не менялась. Пластмасса в салоне гремит так же, как и на первых выпусках "Спутника".
Так как в России успешно продают реэкспортные хэтчбеки семейства ВАЗ-2109, на рынке могут встречаться модели различных исполнений (L, GL и т.п.) и уровней комплектации. Однако экспортное имя Samara может быть написано и на типично внутреннем автомобиле, так как панель с надписью недолго прикрепить самому. Будьте внимательны: для подержанного "Спутника" уже не имеет значения, для экспорта в какую страну он предназначался.
Пятидверный хэтчбек в настоящее время выпускают также и в"полицейском варианте" ВАЗ-2109-90 с компактным двухсекционным 654-кубовым роторно-поршневым двигателем Ванкеля - ВАЗ-415, позволяющим достать иномарки правонарушителей на скорости 200 км/ч. С этим силовым агрегатом хэтчбек снаряженной массой 1015 кг разгоняется до 100 км/ч за 8 с и потребляет 10 л бензина АИ-93 на 100 км пробега. ВАЗ-21093 пытались воскресить в Финляндии на предприятии. Основные поставки предназначались для Европы, где значительно упал рейтинг марки Lada, которой уже не помогали и специально подготовленные экспортные модификации Samara 1500i с впрыском топлива. Но значительную часть машин реэкспортировали в Россию (пока не подняли ввозные пошлины), потом производство свернули. По причине относительно высокой стоимости ВАЗ-21093 на внутреннем рынке стандартные для Европы оборудование и системы, обеспечивающие безопасность (надувная подушка, штатная сигнализация, каталитический нейтрализатор), устанавливают только по заказу. Машины, производимые для отечественного рынка, до сих пор подводит качество, что и определяло (до кризиса) пересадку многих владельцев этого автомобиля на недорогие иномарки. И все-таки "девятка" - постоянный объект "рукоприкладства" тюнинговых фирм. Список опций в этом случае богатый: электропакет, легкосплавные диски колес, четырехфарная система головного освещения, различные аэродинамические и эстетические детали обвески для кузова. В числе преимуществ можно назвать довольно высокие для отечественных автомобилей динамические качества, отличную управляемость, устойчивость на высоких скоростях и скользких дорогах и невысокую цену (в долларах, по крайней мере - после кризиса).
В модельном ряду АО "АВТОВАЗ" 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21093 с карбюраторным и впрысковым двигателями. Предусмотрены следующие варианты исполнения: для автомобилей с карбюраторными двигателями - "стандарт" (ВАЗ-21093-00), "норма" (ВАЗ-21093-01) и "люкс" (ВАЗ-21093-02), для автомобилей с двигателями с распределенным впрыском топлива - "стандарт" (ВАЗ-21093-20), "норма" (ВАЗ-21093-21) и "люкс" (ВАЗ-21093-22).
lada-nine.3dn.ru
Волзький автомобільний завод завжди був вірний своїм принципам і правилам. Стабільність - ось їх головне кредо. Тому і нові моделі ряду ВАЗ чимось схожі один на одного. Майже новинка - так можна сказати про ВАЗ 21093, або, як її прийнято називати в народі, «дев'ятці». І правда, дев'ята модель чимось нагадує «вісімку». Тільки ось одна відмінність: збільшилася кількість дверей. Ця маленька машинка стала повноцінною. Тепер у неї, як і нормальних автомобілів, четверо дверей плюс двері багажника. Це нововведення значно підвищило комфортабельність, та й салон став вільнішим. Загалом, ВАЗ 21093 - це чудовий автомобіль. Чому так? Відповісти можна тільки після ретельного розбору. P> Історія створення
Даний автомобіль має історію довжиною в життя. Кілька разів коректувалися багато технічних параметрів, замінялися окремі елементи, такі як система харчування, двигун, електрика і багато іншого. Модифікація "дев'ятки" також змінювала місце виробництва. ВАЗ 21093 спочатку випускався на Волзькому автомобільному заводі. Відбувалося це з 1987 по 2008 рік. Але після деяких невдалих кампаній в області продажів цю модель передислокували на Запорізький автомобільний завод - ЗАЗ. Там дев'ятка випускалася аж до кінця 2011 року. За весь час випуску "Лада Самара" все-таки зуміла придбати своїх шанувальників і своїх шанувальників. P> Зовнішній вигляд
Консервативний дизайн цієї машини не можна назвати епатажним. Це не німецька строгість, немає, швидше за все, просто радянський мінімалізм і убогість дизайнерського цеху компанії ВАЗ. За інакше не пояснити цю нехитрість. Двигун ВАЗ 21093 ховається під абсолютно плоским капотом. Його форма нагадує звичайну трапецію, що розширюється біля основи, тобто у вітрового скла. У передній частині машини можна бачити фари далекого і ближнього світла. Ці квадратні шматки пластику розташувалися під капотом. Там же, внизу, також можна бачити протиударний бампер. Пластмасова радіаторна решітка «сховалася» між фарами. Двері автомобіля не наділені ніякої дизайнерської особливістю. Скло зверху, залізо знизу. Задня частина кузова представлена у вигляді хетчбека. ВАЗ 21093 не привертає уваги. А чи треба? P> внутрішній дизайн
Пісня гарна - починай спочатку. Внутрішній вигляд так само не блищить красою. Все так і кричить від простоти. Велюрова обробка салону каже про дешевизну моделі. Деякі сидіння розташувалися один за одним. Два крісла спереду і три ззаду. На водійському місці немає нічого надприродного. Сувора панель управління зі своїми важелями і повзунками. Пластмасова передня панель. На ній можна бачити круглий спідометр, тахометр, а також показник наповненості паливного бака. P> Технічні характеристики автомобіля
Одним з головних елементів в машині був і є двигун. Саме від нього часом залежать всі інші технічні якості. "Лада Самара" прожила бурхливе життя, тому модифікацій цієї машини накопичилося чимало. Особливо часто змінювалася система харчування ВАЗ 21093. Карбюратор найчастіше можна бачити на старих моделях дев'яностого року. Він малоефективний, екологічно і економічно невигідний, саме тому було прийнято рішення замінити цей сегмент. З переїздом на новий завод стали ставити на ВАЗ 21093 інжектор. Дана система харчування виправдала надії. Тепер "Лада Самара" придбала гідний технічний вид. Загальний обсяг двигуна після поліпшення становив тисячі п'ятсот кубічних сантиметрів. Максимальна потужність становила сімдесят шість кінських сил. Цього з лишком вистачає для маленької ВАЗ 21093. інжектор, як уже раніше говорилося, сприяв поліпшенню технічних якостей. Позитивні зміни не оминули й витрата палива. На сто кілометрів шляху по місту "Лада Самара" вживає дев'ять літрів палива. Їсть ВАЗ 21093 бензин з октановим числом не менше 92 (АІ-92). P> інші характеристики
Гальмівна система машини представлена двома видами гальм. На передні колеса встановлюють дискові гальма, на задні - гальма барабанного типу. ВАЗ 21093 оснащений п'ятиступінчастою механічною коробкою передач. Оновлений двигун, який відповідає міжнародним нормам "Євро-3", здатний розігнати машину до пристойних ста п'ятдесяти п'яти кілометрів на годину всього за чотирнадцять секунд. P>
www.syl.ru p> ВАЗ 2109 - Характеристики, фото, опис, ціна
Простий бюджетний хетчбек, який добре підходить для їзди по вулицях міста. Дев'ятка отримала величезну популярність у простих людей і навіть у бандитів. У народі вона отримала прізвисько «Зубило». P>
В честь свята 70 - річчя Жовтня на Волзькому автомобільному заводі був представлений і запущений у виробництво Ваз 2109, який проектувався в основному для домогосподарок з дітьми, щоб легко переміщатися по місту. За майже 13 років свого існування автомобіль майже не змінювався зовні, лише в 1990 році в машині трохи змінили передню частину. З цього ж року почалися випускатися різні комплектації, такі як ВАЗ 21093-20 (Стандарт), ВАЗ 21093-21 (Норма), ВАЗ 21093-22 (Люкс), які відрізнялися лише наявністю електросклопідйомників, люка і деяких інших дрібниць. Існував варіант для поставки іншим країнам Європи Ваз 21093 - 22 Lada Samara Baltic. P>
Ваз 21093 - 22 Lada Samara Baltic відрізнялася поліпшеним екстер'єром, також трохи зазнала зміни електроніка і двигун. P>
П'ятидверний хетчбек входить до складу сімейства Лада Самара / Супутник, яка включає в себе 3 моделі АвтоВАЗу: Ваз 2109, Ваз 21099, ВАЗ 2108. P> Технічні характеристики Тип Обсяг Потужність Крутний момент Розгін Максимальна швидкість Кількість циліндрів бензин 1.3 л 64 к.с. 94 H * m 16 сек. 160 км / год 4 бензин 1.5 л 72 к.с. - 14 сек. 156 км / год 4 бензин 1.5 л 78 к.с. 115 H * m 13 сек. 160 км / год 4
Дев'ятка має невеликий за обсягом, але досить жвавий двигун, також автомобіль передньопривідний, що додає великого комфорту для пересування. Автомобіль оснащувався МКПП в двох версіях: 4 - cтупенчатая і 5 - ступінчаста. P>
В плані мотора Ваз 21099 має кілька модифікацій. P>
У 1987 році вийшла з конвеєра перша дев'ятка з об'ємом двигуна 1,3 літра, який видавав 65 кінських сил. Спец. Організації, міліція потребували швидкому авто, тому волзький автозавод випустив 2109-20 з роторним двигуном (145 кінських сил), який дозволяв розвинути на машині швидкість до 200 км / ч. Ваз 21091 навпаки же мав овочевий двигун 1,1 л. З 1990 року вийшли в світ і більш потужна модель Ваз 21093 з карбюраторним півторалітровим двигуном. Такий же двигун отримав і ВАЗ 21093i, але він був уже мотор інжекторного типу. Інженери волзького автозаводу попрацювавши над уприскуванням, запозичивши систему у Ваз 2111, випускають ще більш жвавий двигун 1,5 літра, але вже з потужністю 75 кінських сил. Даний мотор отримав Ваз 21093 - 20. P>
Вона спереду має незалежну підвіску, типу Мак Ферсон. Задня підвіска незалежна з поперечною балкою, таку підвіску ставили на безліч передньопривідних машин того часу. P> салон
Спеціально для нової серії автомобілів Волзький автомобільний завод відмовився від Жигулівського екстер'єру, створивши повністю новий салон. Машина скомпонована так, щоб водієві можна було до всього легко і зручно дотягнутися. Модель має 3 види панелі: високу, низьку і євро. У комплектації люк автомобіль оснащувався електричними склопідйомниками. Варто зауважити, що сидіння стали тепер зручніше, що сприяє більш комфортної їзди. Задній диван невеликий, так як замислювався для дітей, але в лихі 90-е туди поміщалися і 2-3 великих хлопців. P>
Це ідеальний автомобіль для початківця водій і роботи. Машина відрізняється високою ремонтопридатністю, недорогими деталями і широкими просторами для тюнінгу салону, двигуна, і зовнішнього вигляду. P>
Читайте також: p>
Поділіться з друзями! P>
autoiwc.ru p> ВАЗ 21093 | AVTO1z.ru Коли з'явився ВАЗ 21093
Після того, як в народі добре освоївся і прижився ВАЗ 2109, в 1990 році, з конвеєра Волзького автомобільного заводу гордо зійшов більш оновлений, вдалий і впевнений в собі ВАЗ 21093. Цей автомобіль став, так би мовити черговою модифікацією тієї самої, попередньої стандартної «Дев'ятки». Він практично відразу підкорив серця всіх любителів далеких подорожей, дачників, грибників, і багатьох інших активних діячів. P>
p>
Більш того, не обходилося і без стіляжнічества, адже мало кому не хотілося похвалитися таким «крутим» авто на початку дев'яностих. Таким чином, цей стиляга глибоко увійшов в споживчі маси, втёрлась в довіру автолюбителям і протягом усього періоду випуску користувався відмінним попитом. P> У чому полягає привабливість ВАЗ 21093
Недарма кажуть, що для того щоб створити щось нове, потрібно грамотно переробити старе. І ВАЗ 21093 пряме тому підтвердження. Більш того, він і переробкам-то особливо не піддавався. Тут точніше сказати прийняв деякі доопрацювання. Автомобіль взяв на озброєння новітні технічні рішення обзавівся більш сучасним дизайном. P>
З огляду на той факт, що і в цьому випадку модифікацій виявилося кілька, то і, відповідно, варіантів удосконалень теж було кілька. Так, наприклад салон. В залежності від варіанту збірки, він міг мати звичайний простенький, але при цьому досить практичний вид. А міг висловлювати деякі позиви на комфортабельність. Це виражалося в «високої» інформативною панелі приладів, яка здійснювала чіткий контроль над станом всіх бортових систем авто, і, звичайно ж, в значному покращенні внутрішнього інтер'єру, який був створений з оригінальною оббивки дверей з продуманими вставками і дорогий тканинної оббивки сидінь. p>
p>
І при всьому цьому, складене стан задніх сидінь забезпечувало трансформацію легкового автомобіля в вантажопасажирський транспорт, який дуже нагадував відомий ВАЗОВСКИЙ «Універсал». P>
Не менш комфортною була і вдосконалена система вентиляції та опалення, яка дозволяла подавати повітря одночасно в кілька точок салону. Це забезпечувало рівномірний прогрів по всьому периметру, включаючи і скла. P>
Зрозуміло, зручні анатомічні сидіння теж внесли свою лепту в спільну думку про комфортабельності машини в цілому. P>
Крім того, ВАЗ 21093 мав досить низькою межею шумності, прекрасної оглядовістю і поліпшеними аеродинамічними здібностями. Таким чином, можна було впевнено заявляти про те, що Вітчизняний хетчбек ВАЗ 2109 дав дорогу в майбутнє універсального, п'ятимісний сородичу, ідеально невластивому в якості сімейного автомобіля. P> Відмітна риса ВАЗ 21093
Головне і саме пріоритетне перевага модифікації ВАЗ 21093 полягає в тому, що саме на цьому автомобілі використовувався каталітичний нейтралізатор, а також електронна система зниження рівня токсичності відпрацьованих газів для чотирьох циліндрових двигунів, обладнаних мікропроцесорною системою управління запалюванням. В кінцевому підсумку, саме цей фактор робив поліпшену «Дев'ятку» досить миролюбної і дружелюбно налаштованою машиною по відношенню до навколишнього середовища. P> Трохи про технічні характеристики
З зовнішньої точки зору, модифікація стандартної ВАЗівської «Дев'ятки» нічим не відрізнялася від базової моделі. Тип кузова був такий же п'ятидверний хетчбек, але, правда, крила кузова стали трохи коротше. Деякі зміни дісталися і радіаторної решітці, а також, злегка підправили «передок». P>
p>
Все інше, довжина, ширина, висота і інші габарити залишилися в звичних нормах і відповідали встановленим стандартам для цієї моделі авто. P>
Обсяг двигуна 1500 см кубічних з потужністю в 72 кінських сили. Правда треба відзначити, що ця модель також, випускалася з новим інжекторним двигуном, потужність якого становила 78 кінських сил, відповідно це вплинуло в якійсь мірі і на динаміку авто. P>
Завдяки такому сильному мотору, для того щоб розігнатися до сотні, потрібно лише тринадцять секунд. Що на цілу секунду швидше, ніж у випадку комплектації з карбюраторним двигуном. На жаль, в 2004 році ВАЗ 21093 припинили випускати на Волзькому автомобільному заводі, правда ще якийсь час, хоч і в малих кількостях, але випускали в Сизрані на РосЛада, та на українському ЗАЗі. В цілому ж, «Дев'ятку» змінив не менш значуще для ВАЗа автомобіль ВАЗ-2114. P> Цікаві статті.
avto1z.ru p> Технічні характеристики ВАЗ 2109
В таблиці, представленої нижче, наведені технічні характеристики основних модифікацій автомобіля ВАЗ 2109: p>
1. ВАЗ 2109 «Супутник» Автомобіль з карбюраторним двигуном об'ємом 1.3 л p>
2. ВАЗ 21093 «Самара» Автомобіль випускався з карбюраторним і інжекторним двигуном об'ємом 1.5л p>
3. ВАЗ 21093-22 Lada Samara Baltic GLЕкспортная версія автомобіля. За технічними характеристиками практично ні чим не відрізняється від ВАЗ 21093 p> ВАЗ 2109 «Супутник» ВАЗ 21093 «Самара» Lada Samara Baltic GL (21093-22) Геометрія Кількість місць Двигун Трансмісія Підвіска і рульове управління Швидкісні характеристики Гальмівна система Експлуатаційні характеристики Назва модифікації ВАЗ 2109 ВАЗ 21093 ВАЗ 21093i 1500 GLi / Li року випуску 1987 1990-2004 1994-2004 1996-98 Тип кузова Хетчбек Хетчбек Хетчбек кількість дверей 5 5 5 Розташування керма зліва зліва зліва Колісна база 2 460 мм 2 460 мм 2 460 мм Дорожній просвіт 160 мм 160 мм 140 мм Габарити / Довжина 4 006 мм 4 006 мм 4 046 мм Габарити / Ширина 1 650 мм 1 620 мм 1 620 мм Габарити / Висота 1 402 мм 1 402 мм 1 402 мм Колія / Передня 1 400 мм 1 400 мм 1 390 мм Колія / Задня 1 370 мм 1 370 мм 1 360мм Маса / Споряджена 915 кг 915 кг 945 кг 1 030 кг Маса / Повна 1 340 кг 1 340 кг 1 370 кг - всього 5 5 5 Назва ВАЗ 2108 ВАЗ 21083 ВАЗ 2111 ВАЗ 1.5 Розташування спереду спереду спереду орієнтація поперечно поперечно поперечно Система харчування карбюратор карбюратор інжектор інжектор Циліндри / клапани R4 / 2 R4 / 2 R4 / 2 Діаметр циліндрів 76 мм 82 мм 82 мм Хід поршня 71 мм 71 мм 71 мм Ступінь стиснення 9,90 9,90 9,90 обсяг 1 288 см? 1 499 см? 1 499 см? потужність 64 к.с. при 5600 об / хв 70 к.с. при 5600 об / хв 78 к.с. при 5400 об / хв 71 к.с. при 4800 об / хв Обертаючий момент 94 Нм при 3500 об / хв 106 Нм при 3400 об / хв 116 Нм при 3000 об / хв 118 Нм при 2400 об / хв Марка палива АІ-93 АІ-93 АІ-95 АІ-95 привід передній передній передній зчеплення Однодисковое, сухе Однодисковое, сухе Однодисковое, сухе Коробка передач МКПП 5 передач МКПП 5 передач МКПП 5 передач Тип рульового управління рейкового типу, без підсилювача рейкового типу, без підсилювача рейкового типу, без підсилювача максимальна швидкість 148,0 км / год 156,0 км / год 155,0 км / год 156,0 км / год Розгін до 100 км / год 16,0 сек 13,5 сек 13,0 сек 12,5 сек гальма передні дискові дискові дискові гальма задні барабанні барабанні барабанні Діаметр розвороту 11,0 м 11,0 м 11,0 м Обсяг паливного бака / основний 43 л 43 л 43 л Обсяг багажника / хв 330 л 330 л 330 л Обсяг багажника / макс 640 л 640 л 640 л Витрата палива / в місті 8,6 л / 100 км 8,7 л / 100 км 9,9 л / 100 км 10,0 л / 100 км Витрата палива / на трасі - - 6,2 л / 100 км Витрата палива / змішаний режим - - 7,5 л / 100 км
vaz-2109.ru p> ВАЗ 21093 ремонт
Лише в останні роки російський автопром почав випускати продукцію, багато в чому схожу з закордонними побратимами. Обслуговування подібних автомобілів - в основному, робота сервісних центрів. З класичними моделями все інакше. Так уже повелося, що більшість робіт з класикою проводиться власноруч. Відносно ВАЗ 21093 ремонт також став турботою автовласника. P>
p> Повернутися до списку Загальна концепція ВАЗ 21093
ВАЗ 2109 - це класичний вітчизняний автомобіль, що випускається АвтоВАЗом в цілому 19 років: з 1987 по 2006 роки. Базова модель з карбюраторним двигуном в 1.3 літра зазнала ряд змін для отримання різних модифікацій з актуальністю в різні часові відрізки. P> ВАЗ 2109 - карбюратор, 1.3 літра (1987-1997). ВАЗ-21091 - від базової моделі відрізняється лише об'ємом двигуна, який склав 1.1 літрів (1987-1997). ВАЗ-21093 - з карбюратором на 1.5 літра (1988-2006). Модифікація 21093i - ті ж 1.5 літра, але вже інжектор (з 1998). Визнана усіма 21099, або «дев'яносто дев'ятка», - отримала ряд експортних найменувань і також випускалася в двох варіаціях: з карбюраторним і інжекторним двигунами (1990-2006).
Лада Самара, або ж ВАЗ 21093, - одна з варіацій широко поширеною моделі, іменованої в народі просто «дев'ятка». П'ятидверний передньопривідний хетчбек побачив світло в двох варіаціях ВАЗ 21093 і ВАЗ 21093i: з карбюраторним і з інжекторним двигунами, обсяг в обох випадках склав 1.5 літра. P>
Самара є класичною вітчизняної машиною, а ремонт ВАЗ своїми руками став вже загальноприйнятою нормою. До того ж такий варіант непогано підійде новачкам, бажаючим ближче дізнатися свого залізного коня і познайомитися з його «підкапотним світом». Але перед тим як засукати рукава і взятися за гайковий ключ, все ж варто трохи підготуватися. P>
Такі друковані видання, як «Керівництво по ремонту» і «Керівництво по експлуатації» стануть незамінними помічниками для новачка. P>
Основна вимога до них: кольорові ілюстрації. І питання тут не в кращому сприйнятті або естетичну красу. ВАЗ 21093 є конструктивно складним агрегатом з непростою електричним колом, колірне позначення елементів якої допоможе розібратися в приналежності знайденого вами дроти. P>
Важливим моментом при експлуатації будь-якого автомобіля є чітке дотримання приписаних вимог експлуатації і технічного обслуговування. Але навіть при дотриманні всіх пунктів неминуче настає момент, коли автомобіль потребуватиме додаткового втручання. І тут вже необхідно точно визначити і локалізувати поломку або, принаймні, максимально звузити коло пошуку несправності. Частина питань можна вирішити самостійно, зробивши ремонт, як то кажуть, своїми руками. Але є і проблеми, для усунення яких все ж буде потрібно звернення до фахівців. P> Повернутися до списку Проблеми, що виникають на початку шляху
Найбільш неприємні поломки - це ті, які виникають в дорозі, коли ти їх зовсім не чекаєш. Потому важно возить в багажнике хотя бы минимальный набор инструментов, а также домкрат и буксировочный трос. Тогда можно будет устранить мелкую поломку на месте своими руками, а со значительной — добраться до ближайшей точки основного ремонта.
Наиболее распространённая проблема большинства отечественных машин: двигатель не заводится.
Сразу ответить на вопрос «почему» — не получится, ведь причин может быть несколько.
чому Що робити Неисправность непосредственно в системе зажигания. Проверяется наличие искры на свечах, датчик хода, надежность подключения контактов и высоковольтных проводов, в особенности центрального высоковольтного кабеля (для карбюраторной модели). В случае с инжекторной вариацией 21093i в первую очередь следует проверить работоспособность датчиков, которых в системе целых пять. Проблемы с топливной системой. Убедившись в наличии топлива в баке, следует проверить поступление горючего ручной подкачкой бензонасоса (в случае с карбюратором) или же убедиться в работоспособности вышеуказанного — на слух при включении зажигания (для инжекторного двигателя). Банальный засор. Он также заблокирует поступление бензина в систему и может воспрепятствовать нормальному пуску двигателя.Такие проблемы чаще всего подстерегают нас в пути. Это список основных пунктов, но он далеко не полный. Причин может быть значительно больше.
Повернутися до списку Стук под капотом должен сразу насторожитьВторой неприятный момент: неожиданно появившиеся стуки. Данный тип неисправности может быть весьма опасен и может даже послужить причиной аварии. В некоторых случаях значительно безопаснее отбуксировать автомобиль в мастерскую на тросе.
Из неприятных стуков, грозящих лишь стоимостью ремонта, можно выделить: стуки изношенных поршней и цилиндров, клапанный стук, стук поршневых пальцев. В этом случае самостоятельное перемещение не несёт никакой угрозы для окружающих, кроме, конечно, усугубления состояния самого автомобиля. А вот посторонние звуки детонации, шатунных подшипников, подвески и трансмиссии и коренных подшипников могут стать проблемой как для общего состояния автомобиля, так и для окружающих.
Другой блок неисправностей, таких как вибрация и удары в рулевом колесе, а также проблемы с тормозной системой должны заставить вас немедленно остановиться и устранить неисправность или же просто отбуксировать автомобиль на ТО. Движение в данном случае может быть просто опасно для жизни.
Инструкция с иллюстрацией расположения всех указанных элементов поможет сориентироваться и локализовать источник звука.
Повернутися до списку От прокола колеса никто не застрахованИ ситуация, с которой рано или поздно сталкивался любой водитель: прокол шины. Зависимо от величины прокола и типа используемых шин проблема может быть выявлена немедленно или же спустя много часов после. Если прокол незначительный, а шина, например, бескамерная, то проблема выявится не сразу, а явно упавшего колеса вы не увидите.
О проколе, кроме визуальных признаков, может говорить ухудшение рулевого управления, менее динамичный разгон, ослабленное маневрирование. Банальная проверка давления в шине позволит моментально диагностировать прокол. Не стоит ехать на проколотом колесе в шиномонтаж, ибо даже незначительные повреждения в пути могут сыграть плачевную роль. И наименьшие потери, которые вы понесёте: полная замена испорченной бескамерки или даже всего колеса в случае использования камерного варианта.
Навык постановки запаски своими руками обязателен для любого автовладельца. Запасное колесо должно стать вашим постоянным спутником в пути. Места много оно не занимает, а выручить может колоссально.
Внимание к мелочам и бдительность за рулем поможет содержать автомобиль в хорошем состоянии и сэкономит вам уйму времени и сил.
expertvaz.ru
Портал Автовладельцев ВАЗ 2109 - Информация о ВАЗ 2109В отличие от своей соплеменницы "восьмерки" ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara рассматривается как более "солидная" машина для семейного человека - сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Однако этот пятиместный хэтчбек (особенно первых лет выпуска) не избежал участи именоваться "зубилом" за характерные клиновидные обводы кузова.
Переднеприводный ВАЗ-2109 начали продавать с 1987 года. А более удачную модификацию "девятки" ВАЗ-21093 выпустили в 1990-м году, естественно, с повышением цены по сравнению с 2109. Новое решение передней части с коротким крылом и отдельным сегментом передка и радиатора было выполнено в связи с унификацией с седаном ВАЗ-21099, на котором устанавливали "длинные" крылья. Салон идентичен другим моделям "Спутника". С начала 90-х автомобили в комплектации "Люкс" оснащают иной, более современной панелью приборов с тахометром и маршрутным компьютером. Применяемая гамма двигателей пополнилась мотором с системой распределенного впрыска топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшения топливной экономичности. На часть выпуска автомобилей предусмотрена установка противоугонной системы. Дополнительные удобства создают осуществляемые с места водителя электроблокировка дверей и электроуправление стеклоподъемниками. Бортовая система контроля напоминает о непристегнутых ремнях безопасности, неполном закрытии дверей, оставленном ключе зажигания и работоспособности отдельных узлов.
Базовый ВАЗ-2109 оснащали поперечно расположенным карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгоняется до 100 км/ч за 18 с и достигает скорости 156 км/ч. Его прекратили выпускать с 1997 года в связи с прекращением производства недостаточно мощных двигателей типа ВАЗ-2108. Более стильную модель ВАЗ-21093 (которая теперь является единственной "девяткой" в заводской программе) оснащают 72-сильным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083, у которого при сохранении скоростных и экономических параметров на секунду лучший результат по разгону с места до сотни. ВАЗ-21093i - с 1,5-литровым инжекторным двигателем. Так же выпускалась модификация с двигателем рабочим объемом 1,1 л (ВАЗ-21091).
Очень мало экземпляров ВАЗ-2109 оснащали четырехступенчатой коробкой передач, в основном на рынке присутствуют машины, укомплектованные пятиступенчатой механической КП, которую в дальнейшем стали устанавливать на все модели семейства "Самара". Резкий и чуткий, с хорошей обратной связью рулевой механизм достаточно надежен, однако каждые 50 тыс. км пробега следует проводить регулировку зацепления шестерня-рейка на СТО, но качество работы нужно обязательно проверять самим. Попадаются также варианты с "правым рулем", их индексы 21096 (1,3 л) и 21098 (1,5 л). Передняя подвеска McPnerson несколько жестковата (маловат ход отбоя), но при скоростной езде она обеспечивает стабильный прямолинейный выбег. Особо можно отметить варианты с кузовом "кабриолет", выпускаемые ПО "Тантал". Впрочем, реальность существования их прототипа, а тем более серийного его выпуска, вызывает большие сомнения.
Салон автомобиля может быть строго практичен и с претензией на комфорт. В первом варианте - лаконичная "низкая" приборная панель, которая тем не менее достаточно удобна. Передние кресла оборудованы подголовниками. Для передних сидений верхние точки крепления ремней безопасности регулируются по высоте. Во втором варианте - более информативная "высокая" приборная панель обеспечивает четкий контроль за состоянием бортовых систем автомобиля. Установка улучшенного интерьера (тканевые обивки сидений, обивки дверей со вставками) позволяет автомобилю приобрести элементы престижности. При сложенном заднем сидении автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный "универсалу". Дополнительное преимущество дает 5-дверный кузов, превращающий эту модель в "семейный" универсальный автомобиль.
В 1995-м передняя часть вновь прошла рестайлинг: решетка радиатора перестала оплавляться. Последнюю косметическую модернизацию провели в середине 1997 года. В остальном комплектация фактически не менялась. Пластмасса в салоне гремит так же, как и на первых выпусках "Спутника".
Так как в России успешно продают реэкспортные хэтчбеки семейства ВАЗ-2109, на рынке могут встречаться модели различных исполнений (L, GL и т.п.) и уровней комплектации. Однако экспортное имя Samara может быть написано и на типично внутреннем автомобиле, так как панель с надписью недолго прикрепить самому. Будьте внимательны: для подержанного "Спутника" уже не имеет значения, для экспорта в какую страну он предназначался.
Пятидверный хэтчбек в настоящее время выпускают также и в"полицейском варианте" ВАЗ-2109-90 с компактным двухсекционным 654-кубовым роторно-поршневым двигателем Ванкеля - ВАЗ-415, позволяющим достать иномарки правонарушителей на скорости 200 км/ч. С этим силовым агрегатом хэтчбек снаряженной массой 1015 кг разгоняется до 100 км/ч за 8 с и потребляет 10 л бензина АИ-93 на 100 км пробега. ВАЗ-21093 пытались воскресить в Финляндии на предприятии. Основные поставки предназначались для Европы, где значительно упал рейтинг марки Lada, которой уже не помогали и специально подготовленные экспортные модификации Samara 1500i с впрыском топлива. Но значительную часть машин реэкспортировали в Россию (пока не подняли ввозные пошлины), потом производство свернули. По причине относительно высокой стоимости ВАЗ-21093 на внутреннем рынке стандартные для Европы оборудование и системы, обеспечивающие безопасность (надувная подушка, штатная сигнализация, каталитический нейтрализатор), устанавливают только по заказу. Машины, производимые для отечественного рынка, до сих пор подводит качество, что и определяло (до кризиса) пересадку многих владельцев этого автомобиля на недорогие иномарки. И все-таки "девятка" - постоянный объект "рукоприкладства" тюнинговых фирм. Список опций в этом случае богатый: электропакет, легкосплавные диски колес, четырехфарная система головного освещения, различные аэродинамические и эстетические детали обвески для кузова. В числе преимуществ можно назвать довольно высокие для отечественных автомобилей динамические качества, отличную управляемость, устойчивость на высоких скоростях и скользких дорогах и невысокую цену (в долларах, по крайней мере - после кризиса).
В модельном ряду АО "АВТОВАЗ" 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21093 с карбюраторным и впрысковым двигателями. Предусмотрены следующие варианты исполнения: для автомобилей с карбюраторными двигателями - "стандарт" (ВАЗ-21093-00), "норма" (ВАЗ-21093-01) и "люкс" (ВАЗ-21093-02), для автомобилей с двигателями с распределенным впрыском топлива - "стандарт" (ВАЗ-21093-20), "норма" (ВАЗ-21093-21) и "люкс" (ВАЗ-21093-22).
lada-nine.3dn.ru
Наш телефон: 8 (965) 256-00-92