Главная
›
Новости
Так что такое ABS (АБС)? Принцип работы, Устройство
Опубликовано: 27.08.2018
Тормозной путь на снежной дороге! С ABS и без ABS, а так же на летней и зимней резине!В настоящие время ABS стала необходимой функцией современного автомобиля. На старых автомобилях где не было ABS, требовалось мастерство водителя для остановки авто в условиях гололеда, мокрого асфальта, сейчас же, все стало намного проще.
Так что такое ABS (антиблокировочная система) ?
Система ABS начинает работать с момента начального вращения колес, заканчивая свою работу соответственно после полной остановки автомобиля. Тем самым обеспечивает безопасность в экстремальных условиях на дорогах с меньшим коэфицентом сцепления не позволяя пустить машину юзом. Первые разработки ABS начались еще в тридцатые года ХХ века, в серийное производство эта система попала только в семидесятые года. В России же эта система только начала внедрятся. Эта система уменьшает тормозной путь благодаря продуманному использованию тормозов на всех колесах в определенной пропорции.
дтп и челябинский водитель Вы так умеете? Нет! |abs working car accident
Одноканальная система не очень эффективна, так как при проскальзывание одного колеса, система дает сигнал на все колеса, а это может сказаться на эффективности торможение.
Вне плановая проверка ABS Рено Дастер
Более новые авто оснащаются многоканальными системами ABS , которые намного эффективней, так как при попадания одного или пары колес на лед, система подает сигнал только на эти колеса что эффективнее сказывается на торможение. В первую очередь такая система полезна новичкам.
Устройство ABS
Система ABS начинает свою работу при включенном зажигание, и когда автомобиль достигает определенной скорости. Это сложная электронная система совместимая с гидроагрегатами. На каждом колесе автомобиля установлен датчик и зубчатый ротор, а так же два клапана впускной открытый клапан и выпускной закрытый клапан. Благодаря им регулируется давление тормозной жидкости блоком управления ABS который, расположен рядом с главным тормозным цилиндром (его можно увидеть, заглянув под главный тормозной цилиндр) и соединен с ним металлическими трубками. Датчики считывают вращения колес и передают информацию на компьютер, он в свою очередь обрабатывает информацию и передает ее на блок управление. И при помощи гидроагрегата создается давление в тормозной системе
Принцип работы ABS
На практике все это выглядит так - при торможение на скользком дорожном покрытие при полностью выжатой педали тормоза, колеса не блокируются, при помощи датчиков установленные на колесе. Именно они считывают скорость вращения колеса по зубчатому ротору и передающие информацию на компьютер. ABS срабатывает до того момента, пока колесо полностью прекратит вращение, то есть колесо не прекращается вращение (не блокируется), а замедляется. С компьютера эта информация передается на гидроагрегат и клапаны, установленные на колеса, которые снижают давление, тем самым разжимая колодки, и колесо продолжает вращение. Водитель чувствует легкие пульсации в педаль в этот момент. За одну секунду, система ABS может срабатывает до 15 раз. Многие водители попадали в аварии при незнание как пользоваться этой системой. Чувствуя удары в педаль и неприятные звуки они отпускали педаль, тем самым не успевая закончить тормозной путь. Современная система ABS исключила не приятные звуки при срабатывание и удары в педаль.
При проведение испытаний, было подтверждено, что тормозной путь на скользком покрытие сокращается на 15 процентов.