• Вход
  • Создать аккаунт

Навигация по сайту

Реклама

Архив новостей

Календарь

Споттер из сварочного аппарата: нюансы собственного производства

Опубликовано: 27.08.2018

Присутствие сварочного аппарата в хозяйстве, а также строительстве практически обязательно. Для любителей автотранспорта незаменимым будет споттер – сварочный автомат точечной сварки , необходимой для ремонта автотранспорта, устранения кузовных дефектов. Любопытно знать, что при отсутствии определенной суммы финансовых средств, которые Вы можете позволить выделить себе на покупку сварочного аппарата, либо при огромном желании сделать что-то своими руками, Вы всегда можете сделать споттер из сварочного аппарата.

Применение

Споттер применяется в случае необходимости проведения кузовных сварочных работ, для правки поверхности кузова без разборки части автомобиля, именуемой обшивкой. Стоит отметить, что споттер наиболее удобен в случае рихтовки кузовных деталей, доступ к которым затруднен ввиду особенностей конструкции.

Тонкости применения

Во время проведения кузовных работ, применяя споттер, посредством рассматриваемого сварочного аппарата к деформированной детали автомобиля приваривается специальный крепежный элемент, в дальнейшем за который при помощи обратного молотка вытягивается деформированный металл. Вдобавок ко всему споттер позволяет нагревать металл, тем самым способствуя быстрому возврату нужной жесткости, формы.

Функции и характеристики производственного споттера

Споттер, который поставлен на производственный поток, имеет множество полезных функций, которые постараемся рассмотреть ниже.

Функции и полезные качества:

Присоединение путем сварки ремонтных шайб (используется споттер); Точечная сварка посредством металлического электрода, служащая для вытягивания металла панели; Возможность прогрева металлической детали углеродным электродом с дальнейшим охлаждением. Благодаря данному качестве сварочного аппарата становится возможной осадка металла; Благодаря своей конструкции споттер достаточно прост и невероятно удобен в эксплуатации; Споттер располагает двумя режимами сварки: режим постоянного включения, требующий использование углеродного электрода, а также режим с кратковременным включением, который регулируется по времени, в процессе которого производится приварка шайб, а также металлического электрода; Споттер имеет принудительную систему охлаждения, а также термостат, который производит отключение сварочного аппарата во время перегрева, автоматически включает его при достижении требуемой температуры сварки.

Характеристики сварочного устройства:

Напряжения питающей сети, необходимой для того, чтобы споттер нормально функционировал – 220В; Частота сети переменного тока – 50-60 Гц; Максимально возможная мощность – 10 кВт; Максимально рабочий ток – 1300 А; Напряжение вторичной обмотки сварочного аппарата – 7,8-9В; Пределы установки времени – 0-1,2 секунд; Рабочий режим сварки – таймер (точечная сварка), а также непрерывная (сварка и темперирование); Производительность – 15% (точечная сварка металлических деталей в условиях максимальной выходной мощности), 75% (угольная вара в условиях минимальной выходной мощности); Тяговое усилие для иглы – более 100 килограммов; Тяговое усилие для шайбы – более 100 килограммов; Габариты (длина-ширина-высота) – 380х290х840 миллиметров; Вес 32 килограмма.

Самодельное приспособление

Как уже было сказано выше, споттер можно выполнить также из сварочного аппарата собственноручно. Споттер является разновидностью контактной сварки , и отличается от нее отсутствием сварочных клещей. Один провод присоединяется к свариваемой детали, в то время как другой повод необходимо подсоединять приваривается к деформированному месту кузова автомобиля посредством специального электрода.

По окончании всех работ, направленных на вытягивание поврежденного участка, специализированный электрод с достаточной простотой отсоединяется скручиванием. Если взглянуть на стоимость споттеров, можно понять, что они стоят довольно дорого . Несмотря на это выполнить споттер своими руками из сварочного аппарата вполне возможно.

Схема работает следующим образом:

Во время нажатия кнопки S3 производится разрядка конденсатора С1, вследствие чего на время открывается тиристор V9 резистор R1; После этого производится подача переменного напряжения на первичную обмотку трансформатора посредством диодов Д232; Таким образом, выполняется процедура сваривания детали с электродом; Если конденсатор С1 разрядился, тиристор V9 закрывается, в результате чего обесточивается обмотка силового трансформатора; В таком случае сварка оканчивается, конденсатор С1 заряжается от трансформатора Т1 для последующих сварочных работ.

Стоит обратить внимание на то, что тиристор V9, а также диодный мост Д232 можно заменить на симистор. Споттер, произведенный собственноручно, требует рассмотрения с конструктивной стороны. Споттер работоспособен даже при условии, что его габариты и затраты будут незначительными. Железо 35 см*2 (20х10,5х7,5), первичная обмотка диаметром 1,8 миллиметра 255 витков на хх 1А, регулировка первичной обмотки.

Значения:

5В – 1А; 5,2В – 1,2А; 5,4В – 1,4А; 5,6В – 1,6А; 6В – 2А; 6,2В – 2,2А.

Некоторые пишут, что для железа предпочтительнее не менее 40 сантиметров см*2, однако в данном случае 35 сантиметров вполне хватает. На тиристоре перегрев не наблюдается, так как нагревается лишь те участки, которые располагаются после кабеля. Стоит отметить также то, что шток их черного металла диаметром 16 миллиметров довольно интенсивно греется. Таким образом, шток желательно переделать на латунный.

Относительно кабеля, то его площадь сечения должно составлять 70 миллиметров квадратных. На массу и на молоток пойдет длина 1,7 метра и 2,1 метра соответственно. Импульсное управление собирается по приведенной выше схеме на тиристоре ТЧ-40. Стоит отметить, что также имеется ручное управление.

Сначала вторичная обмотка трансформатора была намотана следующим образом: шина из меди размерами 6,5х4 в третьей обмотке (75 миллиметров квадратных). Можно проверить навесным методом, в результате чего становится понятно, что металл 0,7 достаточно хорошо прихватывает, иногда даже до образования отверстий.

Также можно сменить вторичную обмотку на алюминиевую: 3х6 витков площадью сечения 50 миллиметров квадратных = 150 миллиметрам квадратным, напряжение в пределах 5,2-6 В. Далее добавляется на вторичную обмотку трансформатора еще две обмотки: законченный вариант устройства имеет вторичную обмотку трансформатора из алюминия 250 мм*2 (5 обмоток по 6 витков).

Также обратить внимание нужно на «внешность» электрода (обратного молотка). Рукоятку изготавливают чаще всего из клеевого пистолета, рабочий кабель оснащен термоизоляционным слоем вместе с коммутирующим проводом. Отметим, что слой термоизоляции при нагреве стягивается.

Как работать споттером?

На сегодня существует определенная мастерами кузовного ремонта технология работы споттером, когда требуется работа с труднодоступными деформированными деталями кузова автомобиля. Особенно часто методика применяется по отношению к исправлению дверей, порогов, крыльев и т. п. элементов автомобиля. Данный приме основывается на том, что усилие направляется к внешней стороне рабочей поверхности, где имеется деформированный участок детали.

Точечная сварка производится посредством поступающего тока, после чего с помощью упора, либо инерционного молотка выполняется выравнивание локальной поверхности. В результате подобных действий практически вся поверхность поврежденной части автомобиля вытягивается постепенно в исходное положение.

Далее поврежденная и уже выровненная поверхность шлифуется таким образом, чтобы были удалены точки от сварки, выполняется гладкая рабочая поверхность детали. Стоит отметить, что не следует забывать об обязательном заземлении на корпус, а о аккумулятора нужно буде еще отсоединить отрицательную клемму.

Технология сварки споттером:

Деформированный участок детали автомобили сначала зачищается до проявления поверхности металла; После этого к ремонтируемой поверхности крепится заземлительный контакт; Следующим этапом путем применения сварки , применяя споттер, точечно привариваются крепежные элементы; Производится захват крепежного элемента, при этом используются специальные инструменты и приспособления, необходимые для правки металла; Выполняется вытягивание деформированного участка поверхности металла; Приваренный элемент с достаточной простотой удаляется собственной рукой вращательными движениями; По окончании ремонтных работы поверхность ремонтируемой детали зачищается, после чего готовится поверхность к шпатлевке.

Работа споттером требовательна к навыкам в сварочной работе. Также должно в обязательном порядке иметь место соблюдение правил эксплуатации устройства, а также правильного проведения работ. Таким образом, достигается правильная работа по ремонту деформированной части автомобиля.

 

 

Похожие статьи
- © miss-di.g37a0b9e7 2016
Go to Top
rss