Главная
›
Новости
Плюсы и минусы низкопрофильной резины, выбор правильной
Опубликовано: 27.08.2018
Шины и диски. Увеличение ширины диска.
Автомобильная шина является важным элементом транспортного средства, от которой зависят основные эксплуатационные параметры, а именно:
управляемость;
скорость;
грузоподъемность;
проходимость;
тормозные свойства.
Низкопрофильными принято считать автошины, высота профиля которых по соотношению к ширине составляет не менее 70%. Впервые такая шина была создана в 1937 году компанией Michelin и использовалась для спортивных автогонок. Второе развитие данные покрышки получили в конце семидесятых годов прошлого века, когда компания Pirelli освоила серийное производство.
Направленные шины: а если «против шерсти»?
Содержание
В настоящее время практически все ведущие мировые производители автошин имеют в своей производственной линейке такие шины. В отличие от стандартных (Standard) они маркируются как Performance (низкопрофильная). Существуют еще спортивные автопокрышки (High performance), которые обладает самой низкой посадкой.
Рисунок протектора зимних шин плюсы и минусы при эксплуатации сервисавтошин 2013 10 16
Развитие и востребованность низкопрофильных шин в первую очередь связано с появлением скоростных и динамичных автомобилей. Именно таким автомашинам необходимы покрышки, которые имеют крепкое сцепление с дорожным полотном и высокие тормозные показатели. Низкопрофильные автошины всегда имеет высокий скоростной показатель:
H – 210,0 км/ч.
V – 240,0 км/ч.
Стандартные покрышки для автомобилей обладают скоростным индексом Т (190,0 км/ч).
Достоинства низкопрофильных колес
По сравнению со стандартными автопокрышками низкопрофильная резина обладает следующими преимуществами:
придает автомобилю дополнительные черты спортивного и динамичного внешнего образа;
обладает повышенными тормозными качествами, обеспечивает более эффективный процесс торможения;
формирует высокие скоростные показатели;
повышает устойчивость и управляемость транспортным средством;
позволяет проходить виражи и повороты на более высоких скоростях;
снижает расход топлива;
использование совместно с легкосплавными дисками снижает массу автомашины и повышает динамические параметры;
сокращает время набора скорости.
Практически все указанные параметры позволяют говорить об увеличении безопасности при эксплуатации скоростных автомобилей с низкопрофильными покрышками. Для того чтобы перечисленные достоинства использовались наиболее полно необходимо контролировать установленное давление в таких колесах. Увеличенное давление в низкопрофильных колесах резко снижает комфорт при передвижении, а уменьшенное ведет к перегреву автошины с возможным повреждением.
Недостатки низкопрофильных колес
Несмотря на широкий спектр достоинств, низкопрофильная резина имеет и целый ряд определенных недостатков, из которых необходимо выделить:
повышенная шумность, формируемая за счет увеличенной площади контакта шины с дорогой;
более низкий ресурс по сравнению со стандартными колесами;
пониженная устойчивость к повреждениям и износу;
не предназначена для использования в сырую погоду из-за склонности к аквапланированию;
увеличенные нагрузки на рулевом управлении;
более трудоемкий процесс шиномонтажа, кроме того, не все мастерские оборудованы станками для ремонта и обслуживания такой резины;
высокая стоимость;
возможность эксплуатации только на качественных автодорогах.
Существующие недостатки низкопрофильной резины позволяют ее безопасно применять только на городских и загородных дорогах с качественным твердым покрытием. В других случаях необходимо использовать стандартную авторезину.
Если автомобиль не оборудован электро или гидроусилителем руля резина с низким профилем резко увеличивает усилия. Возросшая нагрузка требует дополнительных физических стараний от водителя, а также ухудшает маневренность автомашины особенно на малых скоростях.
Подбор авторезины
При выборе низкопрофильных автошин необходимо прежде всего ориентироваться на условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Такие покрышки не предназначены для работы на некачественном дорожном покрытии. Кроме того, конструкция подвески автомобиля должна допускать применение такого типа резины, что указано в соответствующих нормах по эксплуатации транспортного средства. Если допуски автопроизводителей не позволяют использовать низкопрофильную резину, то ее установка категорически запрещена. При использовании снизится ресурс подвески автомобиля, что крайне опасно во время эксплуатации.
К особенностям использования низкопрофильной резины следует отнести следующий момент, что при стоянке транспортного средства такая автошина запоминает свое положение. Это характеризуется появлением ровных плоских участков на покрышке. Поэтому в таких случаях необходимо выполнить определенный прогрев колес целью восстановления их технических характеристик. Применение на высоких скоростях автошины с такими участками резко снижает безопасность. Также необходимо соблюдать правила длительного хранения таких автошин с целью исключения возникновения таких плоских поверхностей.
Кроме условий эксплуатации автомобиля при выборе низких шин следует обратить внимание на производителя. Наиболее известными и качественными являются следующие бренды:
Bridgestone.
Pirelli.
Michelin.
Nokian.
Hankook.
Googyear.
Dunlop.
Continental.
Yokohama.
Автошины указанных производителей обладает следующими конструкционными преимуществами:
увеличенными плечевыми блоками для высокой устойчивости;
особым противоизносным составом резиновой смеси;
специальным уплотненным размещением ламелей для увеличения тягово-сцепных характеристик.
Заключение
Устанавливать низкопрофильные автошины на свой автомобиль решает каждый владелец самостоятельно. При этом необходимо тщательно проанализировать возможные достоинства и недостатки при использовании данной резины. Кроме того, такие колеса требует более тщательного ухода, а также бережного и аккуратного стиля управления автомобилем. Агрессивный стиль вождения и использования резины на плохих дорогах могут привести к быстрой потере дорогостоящими колесами своих технических качеств, а также к возможным поломкам дисков и элементов ходовой части автомобиля.
Также не рекомендуется использовать такую резину водителям имеющих небольшой стаж вождения. Отсутствие опыта может сопровождаться наездами на различные неровности или попадания в даже небольшие ямы, что однозначно ведет к деформации низкопрофильной резины и увеличению финансовых затрат.
Видео
Поделитесь с друзьями!