Новости компании
Наша компания занимается всем, что связано с переездами квартир, офисов, дач. Перевозки вещей, мебели, техники из одного место в другое.
Наша компания занимается всем, что связано с переездами квартир, офисов, дач. Перевозки вещей, мебели, техники из одного место в другое.
Опубликовано: 27.08.2018
Определение компрессии в цилндре без компрессометраКомпрессия двигателя – важнейший параметр, влияющий на его работу. Изменение этого показателя может свидетельствовать о возникновении тех или иных проблем в различных системах ДВС. Поэтому не будет лишним знать о том, как проверить компрессию двигателя.
Компрессия – это один из параметров, по которому определяют работоспособность двигателя. Компрессия является величиной, которая характеризуется максимальным давлением внутри цилиндра двигателя во время движения поршней при прокрутке двигателя с использованием стартера. По сути, это максимально возможное давление в цилиндрах, которое возникает в момент, когда поршень доходит до ВМТ (верхней мертвой точки).
При падении компрессии внутри цилиндров начинаются явные проблемы с мощностью двигателя. Это связано с тем, что топливная смесь недостаточно сжимается, и поэтому ее воспламенение и горение растягивается по времени.
Получается, что менее сжатая смесь горит значительно медленнее, и это означает, что энергия топливной смеси используется не полностью. Часть топлива вообще не сгорает. Но для того, чтобы поддерживалась хоть и уменьшенная мощность, двигатель начинает потреблять больше топлива, часть из которого все равно не сгорает.
Может возникнуть такая ситуация, что какой-то из цилиндров может вообще не работать, и двигатель начинает использовать свою мощность на передвижение этого цилиндра. При этом наблюдаются серьезные вибрации в двигателе, которые особенно заметны на холостом ходу.
Можно, конечно, в такой ситуации грешить на работу свечей или на работу системы зажигания, но лучше сразу определить компрессию, тем более, что замер компрессии в двигателе не требует каких-то специальных знаний или навыков. Проверка проводится при помощи компрессометра.
Для дизельных двигателей падение компрессии может быть еще более чувствительным. При недостаточной компрессии дизельный двигатель может просто не завестись. Давления, которое возникает в цилиндре двигателя, может просто не хватить для того, чтобы нагреть дизельное топливо до той температуры, при которой происходит вспышка топлива.
Но если падение компрессии не настолько критично, чтобы не произошел запуск дизельного двигателя, то остальные признаки недостаточной компрессии будут такими же, как и в двигателе бензиновом.
Причины падения компрессии в двигателе?
Падение компрессии в двигателе не происходит само собой. Падение компрессии – это следствие определенных процессов, которые происходят с деталями двигателя, и процессов, связанных с качеством масла и топлива.
Наиболее часто встречаются следующие причины:
Детали поршневой группы двигателя сильно изношены . Если говорить упрощенно, то система теряет определенную степень герметичности. Это происходит, например, в результате того, что цилиндр потерял свою изначальную форму и между поршнем и цилиндром возникли слишком большие зазоры, через которые и происходит «утечка». Т.е. нормального совпадения поверхности цилиндра и поверхности поршня нет. Помимо этого в результате износа поршня на нем могут появляться продольные риски достаточно большой глубины (относительно конечно), через которые может происходить утечка. Произошли проблемы с поршневыми кольцами. Они не прилегают к посадочным поверхностям поршня, или вообще произошел определенный дефект колец, включая поломку. Клапана неплотно прилегают к своим седлам. Это могло произойти потому, что клапана были неправильно притерты, если происходила их замена. Также на клапанах или седлах клапанов мог образоваться чрезмерный нагар или появились раковины. Кроме этого может произойти скол рабочей части клапана. Неправильная установка фаз газораспределения (это в случае, если двигатель подвергался ремонту). В этом случае может происходить закрытие впускного клапана не во время. Т.е. в верхней точке положения поршня клапан может быть частично открыт. Может сложиться так, что оба клапана могут быть открыты, когда поршень достигает верхней точки. Это тоже приводит к снижению компрессии. Неправильные зазоры в клапанах тоже влияют на параметры компрессии. Зазор, который меньше оптимального, создает условия, когда клапана будут закрываться позже, чем нужно. Одновременно с этим клапана будут реагировать на изменения температуры двигателя. Чем ниже температура двигателя, тем зазоры становятся меньше. И таким образом это влияет на уменьшение компрессии.Следует заметить, что идеальных двигателей, у которых нет совершенно никаких утечек давления, т.е. снижения компрессии, просто не существует в природе. Просто при правильных настройках и нормальном состоянии двигателя, падение компрессии практически незаметно. Но как только возникают какие-то из вышеперечисленных симптомов, необходима проверка компрессии двигателя.
Как проверяют компрессию двигателя?
Операции по проверке компрессии нужно проводить вдвоем.
Замер компрессии в двигателе должен выполняться на горячем двигателе . Т.е. двигатель перед началом работы должен набрать рабочую температуру (80-90°С). Аккумулятор должен быть хорошо заряжен.
Вывернуть ВСЕ свечи зажигания , запомнив расположение каждой по цилиндрам. Если вы выкрутите свечу только из того цилиндра, где замеряете компрессию, данные будут ниже, чем на самом деле. Отсоединить низковольтные провода от катушек во избежание пробоя. Снимите топливный шланг с бензонасоса, если бензонасос механический. Если насос электрический, следует вытащить реле или предохранитель или снять провода питания с форсунок. Таким образом вы предотвратите подачу топлива в цилиндры в процессе измерения компрессии. Зафиксируйте компрессометр в свечном колодце (надежно зафиксируйте прижимной или вкрутите резьбовой). Попросите помощника до упора выжать педаль газа (откроется дроссельная заслонка) и начать вращать двигатель стартером. Первые 2-3 секунды показания на шкале компрессометра будут расти, потом остановятся. Выключите стартер, зафиксируйте показания компрессометра – это и есть компрессия в данном цилиндре. Сбросьте показания компрессометра и повторите процедуру для каждого цилиндра.Если в одном из цилиндров компрессия значительно отличается от остальных, повторите процедуру измерения, чтобы удостовериться в результатах.
Какой должна быть компрессия в двигателе
Нормальные показатели компрессии индивидуальны для каждого двигателя. Приступая к процедуре проверки компрессии, стоит изучить техническую документацию автомобиля, чтобы узнать нормальные показатели.
При этом стоит обращать внимание не только на величину компрессии в одном отдельном цилиндре, лучше всего смотреть на результаты измерений относительно друг друга.
Так, например, пониженная компрессия в одном цилиндре может свидетельствовать о прогорании поршневых колец. Если компрессия низкая в двух соседних цилиндрах, можно предположить, что между ними прогорела прокладка.
по материалам сайта: avtowithyou
Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Наш телефон: 8 (965) 256-00-92