• Вход
  • Создать аккаунт

Навигация по сайту

Реклама

Архив новостей

Календарь

Обслуживание системы смазки двигателей ЗМЗ-409051, ЗМЗ-409052 ZMZ PRO

Опубликовано: 02.09.2018

В системе смазки двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO) на грузовых автомобилях Уаз Профи следует применять только рекомендованные производителем моторные масла. От этого зависит долговечность деталей двигателя. 

Обслуживание системы смазки двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO) на Уаз Профи, проверка уровня и замена масла.

Запрещается смешивать моторные масла различных марок и фирм изготовителей. При заливке моторного масла другой марки или фирмы промывка системы смазки промывочным маслом обязательна. Выбор промывочного масла осуществляйте в соответствии с рекомендациями фирмы изготовителя заливаемого нового масла.

Заправочный объем системы смазки двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO), составляет 6,5 литра сухого двигателя без учета заправочного объема радиатора. Для заливки в двигатель применяются моторные масла:

Классы вязкости по классификации SAE.

0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40 — всесезонно, в северных районах.

10W-30, 10W-40, 15W-30, 15W-40 — всесезонно, в средней полосе.

20W-40, 20W-50 — всесезонно, в южных районах.

20, 30 — летом, в средней полосе.

40, 50 — летом, в южных районах.

Группа эксплуатационных свойств по классификации API.

SG и выше, SH, SJ, SL, SM, SN и так далее.

Группа эксплуатационных свойств по классификации ААИ.

Б4 и выше, Б5, Б6 и так далее.

Схема системы смазки двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO) на автомобилях Уаз Профи.

Проверка уровня масла в системе смазки двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO).

Регулярно производите проверку уровня масла и доливайте моторное масло в двигатель для обеспечения его нормальной работы, особенно перед дальними поездками. Расход моторного масла при эксплуатации двигателя является нормальным явлением и зависит от режимов эксплуатации (частота вращения коленчатого вала, нагрузка). В период обкатки расход моторного масла может быть увеличенным, поэтому в этот период проверку уровня масла производите чаще.

Проверку уровня масла необходимо производить при нахождении автомобиля на ровной горизонтальной площадке. После остановки двигателя уровень масла следует проверять не ранее, чем через 15 минут, чтобы оно успело стечь в масляный картер. Для проверки уровня масла:

– Вынуть указатель уровня масла.

– Протереть конец указателя с метками чистой ветошью.

– Вставить указатель в трубку до упора.

– Снова вынуть указатель и проверить уровень масла на указателе.

На указателе уровня масла имеются отметки максимального и минимально-го уровней: «MAX» и «MIN». Уровень масла должен находиться между этими отметками указателя. При эксплуатации автомобиля по пересеченной местности количество моторного масла следует поддерживать вблизи отметки «MAX» указателя, не превышая ее. Количество масла, необходимое для доливки в масляный картер от отметки «MIN» до отметки «MAX», составляет примерно 1 литр.

Заливка моторного масла выше отметки «MAX» указателя приведет к нарушению нормальной работы двигателя. К повышенному угару масла, увеличению токсичности отработавших газов, загрязнению и выходу из строя свечей зажигания и деталей системы нейтрализации отработавших газов автомобиля.

Замена моторного масла в системе смазки двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO).

Замену масла необходимо производить одновременно с заменой масляного фильтра . Слив масла производить на прогретом двигателе. В этом случае масло имеет меньшую вязкость и хорошо стекает. Для замены масла установить автомобиль на ровной площадке или эстакаде, открыть крышку маслоналивного патрубка крышки клапанов и отвернуть сливную пробку масляного картера двигателя.

Масло стекает не менее 10 минут. При сливе масла соблюдайте осторожность – масло может быть очень горячим. После слива всего масла, надо сразу же завернуть сливную пробку масляного картера. Перед заворачиванием пробки сливного отверстия проверить состояние уплотнительной прокладки. Поврежденную прокладку заменить новой.

Одновременно со сменой масла необходимо заменить масляный фильтр. Перед установкой фильтра смазать моторным маслом резиновую прокладку фильтра. Навернуть фильтр на штуцер до касания резиновой прокладкой фильтра поверхности блока цилиндров и затем довернуть рукой на 3/4 оборота. При смене масляного фильтра надо дополнительно проверить затяжку штуцера масляного фильтра, при необходимости подтянуть .

При техническом обслуживании системы смазки двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 для замены рекомендуется использовать масляные фильтры 2101С-1012005-НК-2 производства Колан, Украина, и 406.1012005-01 производства ПАО Автоагрегат, город Ливны. Данные фильтры обеспечивают высокое качество фильтрации масла и необходимый ресурс, что подтверждено испытаниями на предприятии-изготовителе двигателя.

Заливка свежего масла в систему смазки двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO).

Залить свежее масло до верхней метки на указателе уровня масла и установить крышку маслоналивного патрубка крышки клапанов , затем пустить двигатель. После выключения лампы сигнализатора аварийного давления масла остановить двигатель. Убедиться в отсутствии течи масла из-под прокладки фильтра. Дать маслу стечь в картер в течение 15 минут и еще раз проверить уровень масла. При необходимости долить.

При замене одной марки масла на другую необходимо промыть систему смазки двигателя. Для промывки системы смазки двигателя необходимо:

— Слить из картера прогретого двигателя отработавшее масло.

— Залить специальное промывочное или заменяющее масло на 2-4 мм выше верхней метки «MAX» указателя.

— Пустить двигатель и дать ему поработать на минимальной частоте вращения коленчатого вала не менее 10 минут.

— Слить специальное промывочное или заменяющее масло.

— Заменить масляный фильтр.

— Залить свежее масло.

— Пустить двигатель. После выключения лампы аварийного давления масла остановить двигатель и через 15 минут проверить уровень масла. При необходимости долить масло.

Похожие Статьи :
- © miss-di.g37a0b9e7 2016
Go to Top
rss