Главная
›
Новости
Обслуживание системы охлаждения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052
Опубликовано: 02.09.2018
Уход за системой охлаждения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO) на грузовых автомобилях Уаз Профи заключается в регулярной проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и герметичности системы. Периодической замене охлаждающей жидкости с промывкой системы и очистке контрольного отверстия водяного насоса.
Обслуживание системы охлаждения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO) на Уаз Профи, проверка уровня, плотности и замена охлаждающей жидкости.
Проверку уровня охлаждающей жидкости необходимо производить перед запуском двигателя. Уровень жидкости в расширительном бачке должен соответствовать указанному в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля . При необходимости надо долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
Заправочный объем системы охлаждения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO) составляет 3,5 литра без учета заправочного объема радиатора, отопителя салона, расширительного бачка и соединительных шлангов. Для заливки в систему охлаждения двигателя нужно использовать рекомендуемые охлаждающие жидкости приведенные ниже.
Температурный диапазон применения выше минус 40 градусов.
Основные охлаждающие жидкости — ОЖ-40 «Лена» ТУ 113-07-02, ОЖ-40 «Тосол-ТС» ТУ 2422-006-36732629.
Дублирующие охлаждающие жидкости — Тосол-А40М ТУ 6-57-95, «Термосол» А-40 ТУ 301-02-141.
Температурный диапазон применения выше минус 65 градусов.
Основные охлаждающие жидкости — ОЖ-65 «Лена» ТУ 113-07-02, ОЖ-65 «Тосол-ТС» ТУ 2422-006-36732629.
Дублирующие охлаждающие жидкости — А65М ТУ 6-57-95, «Термосол» А-65 ТУ 301-02-141.
Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO) на Уаз Профи.
Проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке следует только на холодном двигателе. Не следует заправлять расширительный бачок выше максимального уровня. Низкозамерзающие охлаждающие жидкости имеют высокий коэффициент теплового расширения. При увеличении температуры их объем существенно увеличивается. В случае частой доливки надо проверить герметичность системы охлаждения и устранить подтекание.
Не допускается использование воды в качестве охлаждающей жидкости. Применение воды приводит к появлению коррозии и образованию накипи, которая забивает протоки в головке, блоке цилиндров и радиаторе, из-за чего ухудшается циркуляция жидкости и охлаждение деталей двигателя.
В результате происходит ускоренный износ деталей двигателя и может произойти выход двигателя из строя. В холодное время года замерзание воды в системе охлаждения может привести к разрушению блока цилиндров, головки блока цилиндров и радиатора.
Проверка плотности охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.
Проверку плотности охлаждающей жидкости производите перед началом зимней эксплуатации с помощью ареометра . Плотность при температуре жидкости плюс 15-25 градусов должна быть следующей:
ОЖ-40 «Лена», Тосол-А40М — 1,075-1,085 г/см3
ОЖ-65 «Лена», Тосол-А65М — 1,085-1,100 г/см3
ОЖ-40 «Тосол-TC» — 1,065-1,085 г/см3
ОЖ-65 «Тосол-TC» — 1,085-1,100 г/см3
Термосол марки А-40 — 1,070-1,090 г/см3
Термосол марки А-65 — 1,075-1,095 г/см3
При несоответствии плотности указанным величинам необходимо заменить охлаждающую жидкость полностью.
Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.
Замену охлаждающей жидкости необходимо производить в связи с тем, что она начинает терять антикоррозионные свойства. Замену охлаждающей жидкости необходимо производить с промывкой системы охлаждения для лучшего удаления остатков старой охлаждающей жидкости. Присадки свежей охлаждающей жидкости могут вступить в реакцию с остатками старой жидкости, в результате чего ресурс свежезалитой охлаждающей жидкости будет меньше. Для промывки использовать дистиллированную воду.
Для слива охлаждающей жидкости из двигателя надо отвернуть сливную пробку на левой стороне блока цилиндров при снятой крышке расширительного бачка. Пробку слива охлаждающей жидкости заворачивать моментом 17,6-34,3 Нм (1,8-3,5 кгс·м). Предварительно нанеся на резьбу пробки анаэробный или силиконовый герметик.
Рекомендуется раз в сезон проверять охлаждающую жидкость на помутнение. В случае значительного помутнения охлаждающей жидкости, что является признаком начала интенсивного процесса коррозии деталей системы охлаждения, необходимо незамедлительно заменить охлаждающую жидкость с промывкой системы.
Очистка контрольного отверстия водяного насоса системы охлаждения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.
Периодически необходимо производить очистку контрольного отверстия водяного насоса. Загрязнение этого отверстия приведет к накапливанию охлаждающей жидкости в дренажной полости водяного насоса, последующему проникновению охлаждающей жидкости в подшипник водяного насоса и быстрому выходу подшипника из строя. Очистку отверстия проводить металлическим стержнем диаметром 2-3 мм.
Проверка состояния ремней привода вспомогательных агрегатов.
При растрескивании, расслоении, обнажении корда и других дефектах приводные ремни агрегатов подлежат замене. Для замены ремня привода водяного насоса (двигатель без компрессора кондиционера) необходимо:
— Ослабить натяжение ремня привода водяного насоса. Для чего повернуть по часовой стрелке подвижный рычаг с роликом автоматического механизма натяжения ключом за болт ролика, ослабить и снять ремень привода водяного насоса. Отпустить ролик автоматического механизма.
— Установить новый ремень на шкивы коленчатого вала, водяного насоса, генератора . Повернуть по часовой стрелке на небольшой угол подвижный рычаг механизма с роликом ключом за болт ролика. Завести ремень на ролик и освободить ролик. Ремень натянется автоматически.
Похожие Статьи :