Главная
›
Новости
Какой багажник выбрать?
Опубликовано: 02.09.2018
Как правильно выбрать багажник?Летом для любого имеющего автомобиль дачника, путешественника да и просто любителя отдыха на природе верхний багажник на машину - первейшее дело.
Купить багажник для авто несложно, но сначала определимся с конструкцией. Весь ассортимент багажников, «которые живут на крыше», можно разделить на две группы.
В первой привычные металлические решетки с опорой на водостоки. Различаются числом крепежных опор (от четырех до восьми) и разными антикоррозийными покрытиями. Производятся и в России, и в ближнем зарубежье.
Как выбрать правильный багажник на крышу?
Вторая категория - багажники реечные. В основе конструкции - это две дуги на автомобиль и четыре опоры. Здесь отечественный товар встречается куда реже. По большей части турецкий и польский. Есть и дорогие европейские багажники – Thule, Mont Blanc, Fapa, Neumann, Atera.
Как выбрать велокрепление (багажник для перевозки велосипеда). "Главная дорога"
Решеточный багажник для машины считается универсальными: на таком путешествовать может какой угодно груз - стройматериалы, мешки с картошкой, мебель. Особый помощник при транспортировке на «решетке» - высокие бортики, которые не дают поклаже «гулять по крыше». Крепить грузы принято жгутом с крючками. В народе такой жгут кличут «крабом» и считают куда надежней любой веревки.
Багажники реечные не так покладисты. В базовой комплектации можно перевезти пару досок или лыжи, пристегнутые специальным ремешком. Для желающих возить больше и дальше всевозможные аксессуары: для велосипеда - подставка, для лодки - крепеж, для вещей - отдельный бокс или корзина.
Другой вопрос - как крепиться автомобильный багажник на крышу. Про то, что наши, решеточные, держатся за водостоки, уже говорилось. Поэтому владельцы машин без водостоков могут выбирать только из реечных конструкций. Тут предлагается несколько видов опор, цепляющихся за желоба, проёмы дверей или роллинги.
Лучшее крепление - гайки-барашки, которые позволяют обходиться без гаечного ключа. Для иностранных фирм этот подход - норма производственной жизни.
Чем массивней багажная конструкция, тем больше проблем при ее установке. Если с «рейкой» всякому под силу справиться в одиночку, то монтаж «решетки» редко получается без царапин на крыше. Спасают только аккуратность установщика и резиновые колпачки и прокладки на опорах.
Большинство производителей машин не рекомендуют перевозить на крыше больше 50 кг. При этом в рекламных обещаниях некоторых «багажникостроителей» значится чуть ли не сотня кило грузоподъемности. Как нагружать автомобильный багажник - каждый решает сам. Иной на «копейке» полтонны пиломатериалов перевозит.
Следует иметь в виду, что груженый верх увеличивает топливный расход примерно на треть, а порожняком бензина съедается на 5% больше, чем без багажника на крыше.
Так что, если перевозок в ближайшее время не предвидится, раскатывать со вторым этажом резона нет.