Главная
›
Новости
Как быстро выполнить ремонт бокового прокола шины – поэтапно
Опубликовано: 27.08.2018
Ввиду недостаточных знаний, полученных в автошколе, или экономической несостоятельности многие автовладельцы пренебрегают элементарными правилами безопасности по обслуживанию шин, что делает эксплуатацию транспортного средства опасным и существенно уменьшает срок жизни покрышек. Как говорит хорошая пословица, – «Предупрежден – значит, вооружен».
Быстрый ремонт бескамерных шин в дороге жгутом
Конечно, не следует «вгрызаться» в академические энциклопедии и зубрить основы шиностроения. Но изучить азы обслуживания автошин и их эксплуатации стоит обязательно. Нелишней будет также информация о ремонте автомобильных покрышек. Ведь плохо проведенный ремонт может стоить вам жизни при разрыве бескамерной шины во время движения, и вам крупно повезет, если автомобиль не опрокинется.
Что еще важнее, так это ремонт боковой стенки шины, поскольку он требует более тщательных процедур наплавки резины и посадки универсального пластыря. В этой статье мы постараемся описать как можно проще процесс ремонта боковых проколов шин .
Материалы и алгоритм действий
В большинстве случаев для ремонта боковых проколов шин размерами не менее 3 миллиметров и не более 8 миллиметров без нарушения нитей канта используют универсальный пластырь, который восстанавливает герметичность шины в местах, где не представляется возможным ремонт грибком или специальным жгутиком. В случаях же повреждения канта и сквозных повреждений применяют радиальные пластыри.
Стандартный ремонт шины при помощи грибка производится в следующей последовательности:
Точное определение места
прокола шины .
Обнаружение и извлечение из шины попавших туда предметов.
Обработка места установки будущей заплатки.
Нанесение клея.
Установка заплатки (грибка) на
боковой прокол шины .
Фиксирование заплатки путем нанесения специального герметика.
Подготовка места повреждения к ремонту
Во-первых, хорошо осмотрите шину и место с повреждением, убедитесь, что
прокол бескамерной шины подлежит ремонту. Для начала нужно удалить поврежденную резину ножом, а затем, если требуется, удалить поврежденную, ржавую или ослабшую проволоку корда. Специальным очистителем необходимо обработать повреждение с внешней и внутренней сторон, а затем скребком удалить все загрязнения.
Во-вторых, потребуется скруглить окончания трещин, такую операцию можно проделать с помощью трубки, специально заточенной под эту цель. Для того чтобы получить воронку повреждения в виде чашки, потребуется с помощью отрезного диска обработать повреждение в зоне железного корда, а затем с помощью шероховального диска обработать поверхность резины. Следует учитывать, что окончательно обработанная поверхность должна быть достаточно шероховатой, но никак не гладкой. При этом во время обработки следует не допускать плавление резины, поэтому будет разумно снизить обороты инструмента до 750 об/мин и менее.
В-третьих, обработайте примерно на 2 сантиметра вокруг площади воронки круглой проволочной щеткой снаружи и внутри шины. На месте ремонта перед контрольным замером нужно очистить всю поверхность от мелкой резиновой крошки и пыли. Замерив повреждение, выберите нужный вам по размеру пластырь, а после, для того чтобы рассчитать время вулканизации, измерьте максимальную толщину стенки в районе повреждения.
Наварка резины в место ремонта
Перед тем как использовать термораствор, тщательнейшим образом перемешайте его. На подготовленную поверхность воронки требуется нанести в два слоя термораствор изнутри и снаружи. Время сушки первого слоя – 60 минут, а второго – около 10-15 минут. Второй слой должен сохранить свойства легкого прилипания. Чтобы заполнить воронку, потребуются полоски сырой резины, которые нужно нагреть на специальной плите. Для того чтобы ускорить процесс заполнения, можно использовать экструдер.
Заполнение разогретой резиной происходит в следующей последовательности:
Закрыть воронку одной или двумя накладками из сырой резины и прикатать их зубчатым роликом.
Последовательно заполнить воронку полосками сырой резины и качественно прикатать их, чтобы исключить появление воздушных пузырей.
Неровности обрезать ножом, чтобы уровень сырой резины превышал общий уровень резины на 3-5 миллиметров в зависимости от типа шин.
На внешней стороне шины мы рекомендуем нанести вспомогательные прямые, которые проходят через центр повреждения, чтобы обеспечить положение вулканизатора точно по центру повреждения шины. Хорошенько обработайте термораствором поверхность заполненной воронки и немедля накройте термостойким материалом внутри и снаружи. При помощи вулканизатора проведите операцию вулканизации.
Установка пластыря при проколе бескамерной шины
При
ремонте бокового прокола шины следует быть крайне внимательным и перед установкой пластыря проверить, насколько качественно произведена наплавка резины. В случае обнаружения большого количества воздушных пузырьков в наплавленной резине следует зачистить от нее место ремонта и повторить процедуру вулканизации.
Чтобы правильно установить пластырь, потребуется предварительно на внутренней стороне шины по центру места бывшего повреждения провести линии в осевом и радиальном направлениях, затем по центру пластыря нанести вспомогательные линии. Установить его таким образом, чтобы вспомогательные линии на пластыре и резине совпали. С припуском 10 миллиметров обвести пластырь по контуру.
На внутренней поверхности в месте ремонта произвести зачистку специальным очистителем и скребком. Удалить всю рабочую грязь, мелкие остатки резины, пыль и остальные инородные элементы. Тщательно проверить качество ремонта прокола бескамерной шины и слоя восстановленной резины.
Владеющий информацией владеет миром
Прочитав эту статью, вы получили базовые знания, и если на вашем автомобиле случился прокол шины, ремонт вы сможете осуществить самостоятельно. Будьте внимательны на дорогах и уважайте других участников движения. Тщательно следите за техническим состоянием вашего транспортного средства, от этого зависят ваша жизнь и жизнь окружающих людей. Потратьте всего несколько минут на изучение информации. Легких вам дорог, надежного автомобиля и безопасного вождения.
Читайте также: