Главная
›
Новости
Газовое оборудование на авто, мифы, плюсы и минусы ГБО
Опубликовано: 27.08.2018
Газ в Машине - Плюсы и МинусыДля многих наличие ГБО в машине стало вполне привычным делом, не вызывающим никаких непониманий или удивлений. В принципе, все логично, поскольку транспортных средств, работающих именно на газе, становится все больше. Потому газовое оборудование на автомобиль ставят многие владельцы, желающие сэкономить деньги на постоянно растущем в цене бензине и дизельном топливе.
Схема ГБО в автомобиле
И хотя ГБО прочно вошло в жизнь современного автолюбителя, все равно возникает множество вопросов и споров, связанных с надежностью, безопасностью машин, питающихся от пропана и метана.
Главные достоинства ГБО
Первые попытки пересадить машину на газ предпринимались еще в советские времена. Однако они были редкими и особого успеха или популярности не проносили. Истинные прелести качественного ГБО мы оценили не так давно.
Как ГАЗ убивает ВАШ МОТОР (ГБО Плюсы и минусы)
Вслед за огромным спросом на данное оборудование последовал своего рода спад. Для большинства такая система ассоциируется с коммерческой техникой, автобусами, или же, в некоторых случаях, с большими внедорожниками, прокормить которые обычным бензином - слишком дорогое удовольствие. Но обычные легковые машины также можно и в некоторых случаях даже нужно оснащать ГБО.
В Деталях: ГБО 4 поколения (H-Auto)
Сравнивания газов с бензином
Разумеется, главный его плюс - это экономичность. Да, если установить ГБО не совсем корректно, или же применять оборудование не самого высокого класса, тогда показатель потребления газа на сто километров окажется процентов на 10-15 выше, нежели расход бензина. Но теперь сравните, во сколько обходится полная заправка бензином, и сколько потребуется денег на заполнение баллона. В итоге разница по стоимости отличается в несколько раз, причем в пользу именно газа.
Немаловажным фактором стало участие государства в поддержке ГБО как более экологического топлива, наносящего во много раз меньший ущерб природе, нежели моторы, работающие на бензине и дизеле. В итоге были снижены в свое время транспортные налоги. Очередной пункт экономии в пользу владельца ГБО.
В принципе, зачем требуются еще какие-либо преимущества, когда использование газобаллонного оборудования дает автовладельцу самое главное - экономию.
Экономия - понятие относительное
Тут действительно следует сделать определенную поправку. Понятно, что никто бесплатно ставить в вашу машину ГБО не станет. То есть установка требует определенных финансовых вложений с расчетом на то, что за время эксплуатации автомобиля эти деньги окупятся за счет экономии на топливе.
Расчеты одного из владельцев - на сколько экономней ездить на газе чем на бензине
Но когда автомобиль имеет небольшой объем мотора, расходует около 6-7 литров бензина и при этом в год "наматывает" не более 10-15 тысяч километров, окупать ГБО придется долго. Да и вообще, в таких случаях устанавливать его не имеет смысла.
Другое дело, когда речь идет об автомобилях с большим объемом двигателя, с повышенным расходом и регулярной необходимостью преодолевать большие дистанции. Тут ГБО показывает себя с самой лучшей стороны.
Мифы и правда о ненадежности ГБО
Многие автовладельцы знают про существование такого оборудования, однако наотрез отказываются его устанавливать, мотивируя это тем, что баллон в его багажнике в любой момент может взорваться. Также некоторые уверены, что элементы мотора и автомобиля в целом быстрее изнашиваются, выходят из строя, свечи засоряются, фильтры и клапаны перестают работать. А все потому, что используется не бензин или дизель, а газ.
Не стоит забывать про то, что для ГБО требуются якобы уникальные, редкие и дорогие компоненты, особенные свечи, которые нигде не найдешь и нужно только заказывать. Ну и напоследок пресловутый миф о невозможности запустить ГБО в холод.
В принципе, объяснить причину столь обширного списка недостатков можно очень просто. Все эти люди имели возможность познакомиться с ГБО, однако оборудование имело не самое лучшее качество. На самом деле, некоторые устанавливают систему на непонятных СТО, не имеющих ни лицензий, ни соответствующей квалификации. Потому и случались всякого рода прецеденты.
Что на самом деле
На самом деле качественное и современное ГБО не имеет всех тех недостатков, которые описаны выше. И бояться, что в вашем багажнике в любой момент взорвется баллон тоже не стоит. Самое главное - это доверять установку специализированным компаниям, тем фирмам, которые готовы предоставить все лицензии, свидетельства о квалификации мастера, который прошел специальное обучение и готов к выполнению поставленных перед ними задач.
Нельзя не отметить, что ведущим производителем полноценного ГБО на сегодняшний день является компания BRC из Италии. Она существует уже более сорока лет и занимается непосредственным созданием газобаллонного оборудования, а не просто отдельных компонентов.
BRC сотрудничает со множеством автопроизводителей, в список которых входят Шевроле, Форд, Фольцваген и прочие. В связи с этим сейчас компания-производитель ГБО может под каждую известную модель этих автокомпаний предложить эффективное оборудование, специализированное на работе на газе.
Ряд других компаний сотрудничают с BRC, в результате чего ее представительства распространились по десяткам стран мира, включая Украину и Россию.
Вывод
На самом деле ГБО - это удачное решение для тех, кто много ездит на автомобиле, кто регулярно заправляется и расходует большое количество топлива. Учитывая нынешнюю стоимость бензина и дизеля, именно газобаллонное оборудование можно назвать оптимальным решением.
Пока эра гибридных или водородных машин не наступила, газ остается лучшим альтернативным топливом. Да, у всех силовых агрегатов и типов топлива есть свои минусы, свои плюсы. Ориентируйтесь на собственные потребности, на ваши возможности и даже особенности автомобиля. Не всегда разумно менять хороший бензиновый или дизельный двигатель на ГБО. Ровно так же не вполне удачные двигатели на удачных авто переводят на потребление газа.