• Вход
  • Создать аккаунт

Навигация по сайту

Реклама

Архив новостей

Календарь

Двигатель ЗМЗ 409 – современность и надёжность

Опубликовано: 27.08.2018

Автор статьи

15 июня 2014

Популярный и распространенный двигатель ЗМЗ 409 устанавливается на автомобили УАЗ Патриот и УАЗ Хантер. Бензиновый четырехцилиндровый рядный двигатель с инжектором обладает превосходным крутящим моментом и повышенной мощностью. Несмотря на ряд недостатков, обладает хорошими тяговитыми качествами, быстрым разгоном и большим ресурсом при определенной доработке.


Установить газ на авто! Установка ГБО от компании Mobil-gas Garant!

406 и 409 двигатели очень похожи. Понятное дело 406 более ранняя разработка. В своей основе 406 двигатель имеет родственные связи с движком от спортивного СААБ 900. Множественные доработки и изменения привели к тому, что мы сейчас и имеем – ЗМЗ 409. Что же конкретно было сделано и как это отразилось на характеристиках, рассмотрим ниже.

Для повышения мощности и надежности двигателя были осуществлены следующие изменения:

усилена конструкция блока цилиндров; увеличена точность обработки деталей; поршни выполнены без термовставок сделано крепление крышки цепи к крышке головки цилиндров; увеличена длина болтов крепления головки блока; экранирован выпускной коллектор; прокладка выпускного коллектора стала металлическая и двухслойная; ремень привода вспомогательного оборудования оснастили автоматическим натяжителем; улучшена конструкция сальников водяного насоса.

ЗМЗ 409 описание

Моноблочный блок двигателя ЗМЗ 409 выполняется из чугуна. Располагается двигатель ниже оси коленчатого вала. В верхней плите между цилиндрами выполнены прорези для охлаждающей жидкости. Пять гнезд коренных подшипников располагаются в нижней части блока. Головка цилиндров 409 двигателя отливается из алюминиевого сплава. На каждый цилиндр имеется по два впускных и два выпускных клапана. Два распределительных вала расположены в верхней части головки. В центре камер сгорания располагаются отверстия под свечи зажигания.

Поршня двигателя ЗМЗ 409 имеют юбку с бочкообразным вертикальным профилем. Это сделано для лучшей приработки и снижения потерь при трении. Материалом поршня является алюминиевый сплав. Днище каждого поршня имеет специальные цековки. Они предотвращают удары о днище поршня тарелок клапанов при нарушении фаз газораспределения. Каждый поршень имеет по три кольца, два из которых компрессионные и одно маслосъемное. Верхнее компрессионное кольцо, которое прилегает к цилиндру, имеет слой пористого хрома. Нижнее кольцо покрывается либо слоем олова, либо фосфатируется.

Коленчатый вал двигателя 409 отливается из чугуна особой высокой прочности. Конструктивно вал имеет пять опор и восемь противовесов. С обеих сторон коленвал двигателя ЗМЗ имеет самоподжимные каучуковые сальники. Осевое перемещение вала ограничивается двумя шайбами, расположенными по обе стороны от третьего коренного подшипника. Динамически сбалансированный коленчатый вал вращается в правом направлении, то есть по часовой стрелке. Шатун двигателя также изготавливается из стали и имеет отверстия для подачи масла в нижнюю часть поршня. Благодаря этому происходит эффективное охлаждение поршней. Коренные и шатунные вкладыши выполняются из сплава стали и алюминия. Верхние вкладыши коренных подшипников имеют специальные канавки.

Система смазки двигателя

Наиболее важная система работоспособности двигателя ЗМЗ 409 – система смазки маслом. Основные элементы системы:

масляный насос; масляный картер; система каналов; масляный фильтр; крышка маслоналивной горловины; датчик давления масла.

Работа системы начинается с масляного насоса, который нагнетает масло в двигатель через фильтр. Для охлаждения масла имеется масляный радиатор с предохранительным клапаном.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

- © miss-di.g37a0b9e7 2016
Go to Top
rss