Главная
›
Новости
Двигатель ЗМЗ 409 – современность и надёжность
Опубликовано: 27.08.2018
Автор статьи
15 июня 2014
Популярный и распространенный двигатель ЗМЗ 409 устанавливается на автомобили УАЗ Патриот и УАЗ Хантер. Бензиновый четырехцилиндровый рядный двигатель с инжектором обладает превосходным крутящим моментом и повышенной мощностью. Несмотря на ряд недостатков, обладает хорошими тяговитыми качествами, быстрым разгоном и большим ресурсом при определенной доработке.
Установить газ на авто! Установка ГБО от компании Mobil-gas Garant!
406 и 409 двигатели очень похожи. Понятное дело 406 более ранняя разработка. В своей основе 406 двигатель имеет родственные связи с движком от спортивного СААБ 900. Множественные доработки и изменения привели к тому, что мы сейчас и имеем – ЗМЗ 409. Что же конкретно было сделано и как это отразилось на характеристиках, рассмотрим ниже.
Для повышения мощности и надежности двигателя были осуществлены следующие изменения:
усилена конструкция блока цилиндров;
увеличена точность обработки деталей;
поршни выполнены без термовставок
сделано крепление крышки цепи к крышке головки цилиндров;
увеличена длина болтов крепления головки блока;
экранирован выпускной коллектор;
прокладка выпускного коллектора стала металлическая и двухслойная;
ремень привода вспомогательного оборудования оснастили автоматическим натяжителем;
улучшена конструкция сальников водяного насоса.
ЗМЗ 409 описание
Моноблочный блок двигателя ЗМЗ 409 выполняется из чугуна. Располагается двигатель ниже оси коленчатого вала. В верхней плите между цилиндрами выполнены прорези для охлаждающей жидкости. Пять гнезд коренных подшипников располагаются в нижней части блока. Головка цилиндров 409 двигателя отливается из алюминиевого сплава. На каждый цилиндр имеется по два впускных и два выпускных клапана. Два распределительных вала расположены в верхней части головки. В центре камер сгорания располагаются отверстия под свечи зажигания.
Поршня двигателя ЗМЗ 409 имеют юбку с бочкообразным вертикальным профилем. Это сделано для лучшей приработки и снижения потерь при трении. Материалом поршня является алюминиевый сплав. Днище каждого поршня имеет специальные цековки. Они предотвращают удары о днище поршня тарелок клапанов при нарушении фаз газораспределения. Каждый поршень имеет по три кольца, два из которых компрессионные и одно маслосъемное. Верхнее компрессионное кольцо, которое прилегает к цилиндру, имеет слой пористого хрома. Нижнее кольцо покрывается либо слоем олова, либо фосфатируется.
Коленчатый вал двигателя 409 отливается из чугуна особой высокой прочности. Конструктивно вал имеет пять опор и восемь противовесов. С обеих сторон коленвал двигателя ЗМЗ имеет самоподжимные каучуковые сальники. Осевое перемещение вала ограничивается двумя шайбами, расположенными по обе стороны от третьего коренного подшипника. Динамически сбалансированный коленчатый вал вращается в правом направлении, то есть по часовой стрелке. Шатун двигателя также изготавливается из стали и имеет отверстия для подачи масла в нижнюю часть поршня. Благодаря этому происходит эффективное охлаждение поршней. Коренные и шатунные вкладыши выполняются из сплава стали и алюминия. Верхние вкладыши коренных подшипников имеют специальные канавки.
Система смазки двигателя
Наиболее важная система работоспособности двигателя ЗМЗ 409 – система смазки маслом. Основные элементы системы:
масляный насос;
масляный картер;
система каналов;
масляный фильтр;
крышка маслоналивной горловины;
датчик давления масла.
Работа системы начинается с масляного насоса, который нагнетает масло в двигатель через фильтр. Для охлаждения масла имеется масляный радиатор с предохранительным клапаном.
"Лайки" в соц. сетях:
Читайте также: