• Вход
  • Создать аккаунт

Навигация по сайту

Реклама

Архив новостей

Календарь

Что дает чип-тюнинг двигателя – плюсы и минусы, стоит ли делать?

Опубликовано: 27.08.2018

видео Что дает чип-тюнинг двигателя – плюсы и минусы, стоит ли делать?

К чему приводит чип тюнинг двигателя!

Если раньше, чтобы улучшить своё транспортное средство, надо было его выбросить и взамен купить новое получше, то теперь всё гораздо интереснее. Теперь есть возможность из предыдущей модели авто сделать ту, которая едва поступила в продажи, при этом не выходя из собственного гаража или соседней СТО. Единственный минус этого чуда заключается в том, что к волшебной палочке прилагается огромная инструкция – в двух томах и не на русском.



1 Чип как магический предмет

С волшебным инвентарём, как известно, нужно обращаться бережно. Иначе вместо кролика в шляпе можно обнаружить курицу-гриль, вместо связки платочков – удавку. Таким вот аллегорическим способом, уважаемый автолюбитель, вам предстоит осознать, что попытки внести изменения в электронику своего автомобиля требуют тщательной подготовки. При грамотном подходе чип-тюнинг двигателя может стать настоящим открытием, плюсы от которого с лихвой перекроют все имевшиеся ранее минусы работы системы. Однако если вы недостаточно вникли в технологию процесса, результат может оказаться печальным. И тогда за безопасность вас и ваших пассажиров будет сложно поручиться. Попробуем разобраться, что даёт чип-тюнинг и каковы его преимущества.


Чип-тюнинг убивает двигатель!

Чип-тюнинг это, прежде всего, средство увеличения мощности инжекторного двигателя минимум на 25-30% с помощью перепрошивки электронного блока управления автомобиля. Вы наверняка удивитесь, как при тех же технических характеристиках машина вдруг станет мощнее. Ничего удивительного, просто заводы-изготовители, ориентируясь на широкого потребителя, усредняют все показатели на выпускаемых моделях. Этот факт даёт возможность соблюдения некоторого баланса между производительностью двигателя и расходом топлива. Например, в программе, управляющей ЭСУД, заложены данные, сколько нужно потребить воздуха на каждые 10 кг расходуемого топлива. При увеличении или уменьшении топливного расхода пропорции показателей сохраняются. Но может возникнуть ситуация, когда на малых оборотах двигатель глохнет, не справляясь. Чип-тюнинг даёт владельцу автомобиля преимущество самому решить, чего ему хочется больше: динамики двигателя или экономии топлива.


Чем опасен чип тюнинг? Плюсы и минусы чип тюнинга

Здесь мы подошли, наконец, к причинам, толкающим автовладельцев на столь затратную (по времени или по средствам) процедуру, как тюнинг с помощью чипа. Прежде всего, это слабые динамические характеристики, выраженные то в неуверенном разгоне, то во внезапном падении скорости, то в плохой управляемости авто на высоких скоростях. Исправлять такие проблемы принято с помощью капремонта двигателя, однако опыт показывает, что это ненамного улучшает ситуацию. Затем и нужен чип-тюнинг – чтобы раскрыть потенциал двигателя вашего автомобиля, заложенный при изготовлении, но ограниченный заводскими настройками. Вторая причина тоже имеет право на жизнь: слишком большой расход горючего. Не все могут позволить себе пожертвовать экономией ради мощности и прочих плюшек, тем более что зачастую машина просто потребляет неоправданно много топлива, без всяких преимуществ. Чип поможет вам и в этом вопросе.

2 Тайна раскрыта: инструкция по подготовке к чип-тюнингу

Для того чтобы приступить к перепрошивке ЭБУ двигателя, вам понадобится предварительно освоить компьютерную программу. В зависимости от марки автомобиля называться она может по-разному, но это та программа, в которой вы будете вносить корректировки в управление системой. Саму прошивку для чип тюнинга тоже придётся поискать. Надёжнее и безопаснее всего использовать заводскую прошивку, и не одну. Несколько версий можно сравнивать между собой, комбинировать их лучшие на ваш взгляд свойства с помощью чипэксплорера. Вы даже можете собрать сдвоенную прошивку. Также нужен ноутбук и специальный кабель для связи чипа с компьютером. Кабель обычно имеет собственный пакет драйверов и после их установки нуждается в предварительной диагностике. Скорее всего, вам понадобится и комбилоадер. Это та программа, которая снимает защиту с используемого ПО и после всех процедур по чип-тюнингу двигателя ставит защиту обратно. Помимо электроники вам понадобится набор инструментов, чтобы открутить приборную панель и добраться до блока управления.

Отвечая себе на вопрос, стоит ли делать чип-тюнинг двигателя, взвесьте все плюсы и минусы этого процесса. Готовы ли вы потратить месяц, а то и больше на подготовку, на изучение компьютерных программ, на подборку необходимой версии прошивки? Ведь только при условии тщательной проработки всех нюансов и подводных камней вас ждёт отличный результат.

В противном случае вызов специалиста неизбежен, и тогда кроме времени вы потеряете ещё и деньги. Не лучше ли обратиться к специалисту сразу и заплатить ему пусть даже и 10 тысяч рублей за тюнинг? Ещё раз всё взвесьте, и если уверены в своих силах, то смело приступайте к сбору необходимого оборудования и информации.

3 Магия технологий: так ли всё благополучно?

Вы уже решились на эксперимент, но всё ещё сомневаетесь в конечном результате чип-тюнинга? Рассмотрим сначала плюсы. Прирост мощности двигателя, увеличение крутящего момента, что даёт возможность переключать передачи даже на малых оборотах; улучшение амортизации, более плавный ход при полной загрузке кузова. С другой стороны, есть и минусы. Например, износ поршневой системы в связи с большими нагрузками. Хотя здесь вопрос спорный, износ любого механизма, да и самого двигателя, зависит в большей степени от стиля вождения. Гонщик "убьёт" свой мотор так и так, а водитель со спокойным, уверенным управлением даже после чип-тюнинга сможет ещё долго наслаждаться его преимуществами.

Ещё один спорный, но важный фактор, из-за которого чип-тюнинг становится в каком-то смысле опасен – это угроза окружающей среде. Производители часто гасят мощностные ресурсы автомобиля в пользу снижения содержания вредных примесей в выхлопных газах. Используя перепрошивку ЭБУ, вы, конечно, улучшаете показатели двигателя, но при этом ухудшаете экологию. Также, проводя изменения в электронном блоке, вы лишаетесь заводской гарантии и отныне обслуживание и ремонт автомобиля – исключительно ваша забота.

Сделать однозначные выводы невозможно, поскольку каждый автовладелец решает для себя сам, стоит ли делать чип-тюнинг. Риски есть, но результат стоит того – при условии, что вам он действительно нужен.

- © miss-di.g37a0b9e7 2016
Go to Top
rss