• Вход
  • Создать аккаунт

Навигация по сайту

Реклама

Архив новостей

Календарь

Авто Калина: обзор модельного ряда, технические параметры

Опубликовано: 27.08.2018

В ноябре 2014 года народный любимец автомобиль Lada Kalina отпраздновал свой юбилей — ровно 10 лет со дня выпуска первой серийной модели. За эти годы в жизни именинника произошло много замечательных событий: он признавался самым популярным автомобилем страны, стал миллионером, обзавелся автоматической КПП, и, наконец, Калину однажды протестировал сам президент страны. Результатами поездки В.Путин остался доволен, отметив, что ему удалось развить скорость 120 км/час.

1996 год считают годом рождения нового семейства автомобилей класса В. Именно тогда был выпущен первый опытный образец нового городского компактного авто, которому немного позже, в 1998 году, было присвоено имя «Лада Калина». В 1999 собран прототип хэтчбека, через год — седана, а еще через год — третий вариант Калины с кузовом типа универсал. И только 8 лет спустя, осенью 2004 г. новенькие автомобили начали массово сходить с конвейера знаменитого ВАЗа.

Несмотря на то что детали нового модельного ряда дорабатывались достаточно долго, Лада Калина получилась современной и вполне соответствующей всем европейским стандартам того времени. Главными ее достоинствами стал комфортный просторный салон, жесткий кузов, прекрасный обзор, энергоемкая подвеска, сравнительно небольшой расход топлива. А то, что завод решил выпускать новый автомобиль в широкой цветовой гамме и в разной комплектации, сделало его еще популярнее.

Особенности первых серийных моделей

18.11.2004 г. с конвейера, построенного компанией «Айземанн» (Германия), сошел первый автомобиль Lada Kalina седан 1118 (кстати, на ВАЗе предпочитают латинское написание этого названия, а вот во всех правительственных документах, касающихся этой модели, используется кириллица). Новая модель стоила несколько дороже, чем «десятка», выглядела крупнее, современнее и была более статусной. Улучшилась сборка и геометрическая проходимость, появился гидроусилитель руля. И все же на первых покупателей Калины смотрели с недоумением, считая цену на этот автомобиль завышенной.

В 2004 г. запущен в производство хэтчбек 1119 с таким же, как и у седана, мотором в 80 л. с. и объемом в 1,6 л. Еще через 3 года Калина обзавелась новым двигателем 1,4 на 16 клапанов и системой антиблокировки тормозов. А следом был выпущен и еще один представитель нового семейства с кузовом универсал, 1117. Эта модель сразу же стала хитом сезона, заполучив себе массу почитателей. Автолюбители выстраивались в очереди, чтобы приобрести новую машину с объемным багажником и с улучшенными эксплуатационными качествами.

2008 год начался с очередной «горячей» новости. Ею стала Kalina Sport, выпускающаяся небольшими сериями (2,5 тыс. в год). К ее достоинствам можно отнести улучшенные спортивные подвески, дисковые задние тормоза и более крупные передние тормозные механизмы, а также комфортные сидения с поддержкой сбоку и множество оригинальных элементов отделки снаружи и внутри салона.

Под капотом спорткара установили самый популярный двигатель ВАЗовского производства — 1,6 л в 98 л. с. Именно этот автомобиль и протестировал В.В.Путин, проехав от Читы до Хабаровска, что стало исторической пиар-акцией Тольяттинского автозавода. Успеху не помешал даже тот факт, что по пути машина сломалась: пришлось сначала производить срочный ремонт, а затем и вовсе поменять авто на другое.

Закономерно, что такая грандиозная рекламная кампания привела к новому прорыву: в 2011 Лада Калина становится лидером российского рынка новых легковых автомобилей. На волне популярности и ошеломительного успеха появляется Эл Лада — новый электромобиль (2012 г.) Мощные литий-железо-фосфатные батареи модели производятся из расчета 3 тыс. циклов использования, а их заряда достаточно для 140 км пробега после 8-часовой зарядки.

2013 год: создание автомобилей нового поколения

2013 год стал годом начала продаж линейки автомобилей Лада Калина нового поколения. До того как приступить к серийному производству, новинка прошла множество открытых тестов, которые показали значительное улучшение качества авто. 16 мая 2013 года состоялся официальный запуск сборочного конвейера новой Калины. Предвидя покупательский ажиотаж, производители сделали доступной всю информацию о новой модели заранее: обзоры, технические параметры, варианты комплектации и т. д.

2-е поколение популярного автомобиля решено было выпускать в двух модификациях: универсал и хэтчбек, плюс заряженная спортивная модель на базе хэтчбека. Примечательно, что Лада Калина 2 выходила на российский рынок под девизом: «Lada — полный фарш!». Такой слоган звучал с оптимизмом и юношеским задором, что ставило своей целью привлечь внимание молодежной аудитории. Это и понятно: нужно же популяризировать отечественного производителя среди подрастающей смены автолюбителей. Тем более что внешний вид Калины стал более пропорциональным и симпатичным, что всегда очень важно для молодежи.

Габариты модели 2013 года составляют 3 893 см для хэтчбека и 4 084 см для универсала, что вполне соответствует параметрам этого сегмента. Высота — 1, 5 м у хэтчбека и 1,539 м у универсала, а колесная база в обоих вариантах одинакова — 2 476 см. Увеличилось и пространство багажного отсека по сравнению с первыми моделями: 260 и 360 л соответственно. При максимальной загрузке в нижней точке днища клиренс составляет не менее 14,5 см, а промежуток от нижнего переднего бампера до земли — 20 см. Такому дорожному просвету могут позавидовать даже некоторые кроссоверы.

Салон авто стал гораздо эргономичнее, улучшилось качество крепежа мелких деталей, появилось более удобное расположение элементов управления, увеличился обзор. Из явных минусов — все тот же дешевый пластик отделки, недостаточно комфортные сидения, слабая звукоизоляция. Тем не менее продажа новых авто Калина в течение почти двух лет только растет. Следовательно, покупатели по достоинству оценили преимущества новой модели, что позволило не обращать внимание на недочеты.

Технические параметры

Инженеры ВАЗа решили не изобретать новый силовой агрегат для Лады Калина, а лишь немного модифицировать уже давно проверенный временем и тысячами километров пробега двигатель в 1,6 л. Теперь бензиновый 4-цилиндровый мотор 1596 см³ стал доступен в 8-клапанном и в двух 16-клапанных вариантах исполнения.

Базовый двигатель в ГРМ 8 клапанов имеет новую шатунно-поршневую комплектацию от Federal Mogul. Это дало возможность уменьшить массу мотора, при этом сохранив лучшие характеристики предшественника. Предельная мощность мотора — 87 л.с. а максимальный предел оборотов — 140 Нм, которые достигаются при 3800 об./мин. Вариант 16 клапанов остался практически неизменным (мощность 98 л.с. при 5600 оборотах, максимум крутящего момента — 145 Нм при 4 тыс. об./мин).

По мнению разработчиков, 3-й вариант двигателя максимально адаптирован под городской цикл. Он оснащен новыми системами топливного впрыска, охлаждения и электроникой. В итоге мощности мотора выросли до 106 л. с., а крутящий момент — до 4 тыс. оборотов. И младший, и топовый моторы агрегируют с пятиступенчатой механикой, имеют вилки переключения от Shaeffler и тросовый привод от Atsumetic. КПП впервые была переработана основательно, что дало возможность полностью избавиться от проблем всех прошлых вазовских моделей.

На Ладе Калина 2 появилась штатная автоматическая КПП от NV Jatco 1989 года. Несмотря на столь почтенный возраст, этот вариант прекрасно сочетается с двигателем в 98 л. с., полностью используя возможности его динамики. К тому же разработчики оставили возможность замены этой КПП на более современную в будущем.

Какими еще новинками порадует модифицированный автомобиль Lada Kalina? Вот некоторые из них:

полностью переработанные спортивные шасси с новым стабилизатором, сайлентблоками и модифицированными амортизаторами; пружинная конструкция на торсионной балке в задней части кузова; измененная рулевая рейка (3,1 оборота) с электрическим усилителем, дающая возможность принципиально нового качества управляемости, на уровень выше всех предыдущих моделей.

И еще несколько технических характеристик Калины 2, которые интересно знать потенциальным покупателям:

в зависимости от КПП, максимальная скорость Калины составляет 170-180 км/час; разгон — 11,5-14 сек.; расход топлива — 7-8 л/100 км.

Варианты комплектации и ценовая политика

Комплектуется новая Лада Калина в трех вариантах: Standart, Norma, Lux. По традиции, базовая комплектация у вазовских автомобилей довольно скудная. В наличии:

полноразмерная запаска; передние дисковые тормоза; стальные колесные диски 14 дюймов; крепление для детского автокресла; подушка безопасности для водителя; регулируемая рулевая колонка; передние электрические стеклоподъемники; иммобилайзер.

Цена базового комплекта для хэтчбека — 328 тыс. руб., для универсала — 335 тыс. руб. В комплектации Norma Лада Калина 2 выглядит гораздо привлекательнее. Ко всему вышеперечисленному здесь добавляется EBD, ABS, BAS, 4 звуковые колонки, сигнализация и центральный замок, задние стеклоподъемники и подголовники. Стоимость такой комплектации стартует с 347 тыс. руб. для хэтчбека и с 354 тыс. руб. для универсала.

«Полный фарш» от АвтоВАЗ

А вот комплектация Люкс стала поистине прорывом всей отечественной автомобильной промышленности. Вот он, «полный фарш», который обещали отцы-создатели! Впервые Лада Калина получила мультимедиа комплекс, сенсорный экран, слот карты памяти, USB-разъем, а в перспективе — встроенную систему навигации. Лучшее исполнение авто Калина впервые оснащено:

системой ESP (контроля динамики курсовой устойчивости); подогревом двух передних сидений; бортовым компьютером; двумя подушками безопасности; климат-контролем, имеющим датчики солнечной радиации и температуры воздуха; обогревом лобового стекла; противотуманными фарами; подогревом и электрической регулировкой зеркал.

Минимальная цена этой комплектации — 409 тыс. руб., а вариант с автоматической КПП обойдется покупателям не менее чем в 446 тыс. руб. Универсал, соответственно, стоит на 18-36 тыс. руб. дороже. С начала продаж второй линейки Лады Калина отзывы автолюбителей об этой модели изменились в лучшую сторону.

Более эргономичный дизайн, усовершенствованные технические параметры, возможности дополнительной комплектации и при этом достаточно умеренные цены делают Ладу Калину на сегодня одним из лидеров российского автопрома. Если у вас появилось желание купить автомобиль российского производства, то вряд ли вы найдете более удачный вариант. Народный автомобиль Лада Калина, комфортный и стильный, вместительный внутри и компактный снаружи, станет прекрасным выбором.

- © miss-di.g37a0b9e7 2016
Go to Top
rss