В предыдущем бюллетене мы представили конструкцию и функцию расширительного клапана в системе кондиционирования воздуха. Также стоит взглянуть расширительная насадка также называется дросселированием, которое в некоторых системах устанавливается вместо расширительного клапана. Сопло обычно располагается в валу перед входом в испаритель, но не находится в прямом контакте с испарителем, как в случае с клапаном. В этом нет необходимости, поскольку дроссельная насадка не оснащена датчиком, который должен быть расположен на испарителе. Сальник представляет собой прямой участок металлической трубки овального сечения с калиброванным отверстием внутри пластиковой крышки. Цвет материала является основным атрибутом идентификации желез - каждому из цветов присваивается свой размер.
Детали представлены в таблице ниже:
Основное различие между работой форсунки и клапана заключается в том, что здесь расширение хладагента является непрерывным процессом, который не регулируется датчиком на испарителе, как в случае с расширительным клапаном. Теплоноситель высокого давления поступает в реактор и протекает через отверстие малого диаметра, с другой стороны распыляется в газожидкостной форме. Разумеется, процесс вызывает снижение температуры среды, которая достигает идеальных условий для полного испарения в испаритель , Стоит также отметить, что в системах кондиционирования воздуха с дроссельным соплом вместо осушителя - после испарителя установлена батарея, которая предназначена для испарения жидких остатков агента из жидкой формы перед их поступлением в компрессор.
Как видно на рисунке ниже, дроссельная насадка оснащена двумя сетчатыми фильтрами. Входной фильтр имеет большую поверхность, имеет более грубую структуру, предназначенную для улавливания более крупной грязи. Фильтр, размещенный на выходе, имеет намного более толстое сито, эффективно задерживающее загрязнения даже очень маленького размера. Если количество накопленных загрязнений очень велико, может случиться, что сопло забивает и не расширяет агент в нужных количествах. Чаще всего мы можем прочитать неправильные значения давления на обеих сторонах системы (сторона низкого давления - около 0-1 бар, сторона высокого давления - 15-20 бар). Водители также жалуются на чистый шум (свист), слышимый в салоне автомобиля.
Начав диагностировать и ремонтировать неработающую или неэффективную систему кондиционирования воздуха в автомобиле, мы должны начать с проверки ясности масло , Если окажется, что масло из компрессора или шлангов загрязнено, то сетчатые фильтры на дроссельной заслонке также заблокированы. При замене старого (изъятого) компрессора новым, необходимо промыть всю систему, а также заменить дроссельную форсунку и аккумулятор, или в случае систем с клапаном, сушилка и расширительный клапан. Это исключает риск возникновения неисправности и повторного заклинивания компрессора кондиционера. Стоит вспомнить хотя бы из-за низкой стоимости дросселей, которые есть на рынке Вы можете купить в течение 7-10 злотых , По сравнению с затратами, связанными с повторной заменой компрессора, ответ однозначен.
Ниже приведена фотография, показывающая использованную и новую расширительную насадку.
Полный ассортимент дроссельных насадок доступен в нашем магазине
Подготовлено:
Адам Маньковски
Похожие
Системы и компоненты системы рециркуляции отработавших газовХанну Яяскляйнен, Магди К. Хаир Аннотация : Системы рециркуляции отработавших газов были коммерциализированы как метод снижения выбросов NOx для широкого спектра дизельных двигателей, от легких, средних и тяжелых дизельных двигателей до двухтактных тихоходных судовых двигателей. При проектировании систем рециркуляции отработавших газов необходимо учитывать ряд соображений, в том числе: накопление отложений, загрязняющие вещества, смазку двигателя, упаковку системы и многое другое.