Только маленькие, самые дешевые модели лишены этого элемента.
Не так давно производимые нами полонезы были лишены какого-либо гидроусилителя руля. Во время вождения это не было такой проблемой, но когда кто-то ехал в основном по городу и часто приходилось парковаться, он мог тренироваться, не посещая тренажерный зал. Однако Полонез - не очень хороший пример автомобиля, в котором поддержка необходима, по крайней мере - желательна. Он был оснащен задним приводом, поэтому вам не нужно было использовать столько сил для поворота колес. Все обстоит совершенно иначе в случае автомобилей с передним приводом. Здесь водитель должен приложить значительное усилие, поскольку помимо рулевых тяг необходимо перемещать часть относительно жесткой системы привода, в частности шарниры. Сколько сил это требует - каждый знает это хотя бы раз он ехал на буксируемой машине с выключенным двигателем. Просто попытайтесь уверенно повернуть колеса с выключенным двигателем, чтобы убедиться, что помощь при рулении делает поворот колес намного проще.
Лучший электрический
Поддержка осуществляется практически тремя способами - с помощью пневматической системы (в автобусах и грузовиках), гидравлической и электрической. В легковых автомобилях в основном используются последние два решения.
Исторически первой гидравлической системой, которая обычно использовалась в «легковых автомобилях», была опора. Насос, приводимый в движение от коленчатого вала, продавливает масло через клапаны, открываемые движением рулевого колеса. Давление пропорционально величине силы поддержки водителя при маневрах. В настоящее время насос обычно приводится в движение клиновым ремнем, а не непосредственно от вала.
Однако гидравлические системы не лишены недостатков: система работает только при работающем двигателе, постоянно потребляет мощность, необходимую для привода насоса, она состоит из множества элементов (что способствует отказам) и занимает относительно большое пространство в моторном отсеке. Гидравлическая система также не подходит для работы с двигателями малой мощности, в которых важна каждая лошадь.
В настоящее время все чаще используются смешанные электрогидравлические системы, в которых гидравлический насос приводится в движение электродвигателем.
Однако электрическая система, которая проста в сборке и легче, чем гидравлическая, набирает все большую популярность. Это дешевле, надежнее и точнее одновременно. Он состоит из электродвигателя, соединенного муфтой с редуктором, и рулевого вала. Отдельной частью является электроника, оснащенная датчиками, определяющими усилие, прикладываемое к рулевому колесу, и угол поворота рулевого колеса.
EPAS (электроусилитель руля) имеет много преимуществ перед гидравлической опорой. Прежде всего, электрическая система работает и потребляет энергию только тогда, когда это необходимо. Благодаря этому расход топлива он меньше примерно на 3% (по сравнению с гидравлической системой). Электрическая система примерно в два раза легче (около 7 кг) от гидравлической, и ее основной элемент - двигатель - может быть установлен за пределами моторного отсека, на самом рулевом валу.
В гидравлической опоре обычно используется пропорциональная помощь по мощности, а использование прогрессивной силы доступно за дополнительную плату. В электрической системе сила действия хранится в памяти компьютера, так что это не проблема практически любой регулировки. Таким образом, самое большое значение поддержки усилия используется при низких скоростях и высоких оборотах (шунтирующих) и самый низкий - при высокой скорости езды прямо вперед. Кроме того, система электроусилителя руля может выполнять самодиагностику и информировать водителя о любых повреждениях.
Почти в каждой машине
Системы поддержки стали стандартом практически для всех автомобилей, включая самые маленькие. Производители обычно предлагают одно, самое маленькое транспортное средство, в котором помощь является опцией. Это связано как с ценой (такой автомобиль немного дешевле), так и с обогащением предложения. Есть также водители, особенно пожилые, которые, «воспитанные», например, в Полонезе, утверждают, что им не нужна такая система.
Доплата за систему помощи составляет около 2 тысяч. (Например, в Fabia Basic Skoda это 1800 злотых, в Opel Agila - 2000 злотых, в то время как в Opel Corsa это пакет и вместе с другим оборудованием он стоит 3000 злотых).
Как и все детали автомобиля, усилитель руля может выйти из строя. Электрическая система имеет то преимущество, что бортовой компьютер способен обнаруживать и диагностировать большинство неисправностей и неисправностей. Все регулировки и ремонт должны быть сделаны в соответствующих специализированных мастерских, оборудованных диагностическими приборами. Иногда неисправность может быть очень прозаической (например, грязные контакты), и в этом случае проверка напряжения может дать ответ относительно причины неисправности.
Гидравлическая опора может быть подвержена еще многим неисправностям. Также в этом случае стоит сходить в правильно оборудованную мастерскую, потому что система рулевого управления оказывает существенное влияние на безопасность вождения.
Наиболее распространенными симптомами заболеваний рулевого управления при помощи рулевого колеса являются сложное рулевое управление в случае рулевого управления, вибрации, шумная работа насоса, утечки масла. Причины таких дефектов могут быть разными - от прозаических уплотнений до трещин в материале, из которого изготовлены компоненты системы. Однако достоверный диагноз можно поставить после посещения мастерской.