• Вход
  • Создать аккаунт

Навигация по сайту

Реклама

Архив новостей

Календарь

Замена глушителя lada 2101 (ваз 2101)

Опубликовано: 27.08.2018

Обычно, если автомобиль был куплен вами с нуля, то заводской глушитель и остальные части выхлопной системы могут спокойно отходить не менее 70 000 км, что было проверено на личном опыте эксплуатации многих отечественных машинах. А после установки другого, купленного в магазине, начинается постоянная проблема с прогоранием даже менее чем через 20 тысяч км. Если вы впервые будет выполнять эту процедуру, то думаю, что сделанная мною инструкция вам в этом поможет.

Чтобы этот ремонт проходил максимально быстро и удобно, лучше использовать всевозможный инструмент, включая головки и трещоточные рукоятки, список которых я приведу ниже:

Ключ на 13 рожковый или накидной Глубокая головка на 13 Трещоточная рукоятка Плоскогубцы Молоток Плоская отвертка

Так как днище автомобиля и выхлопная система ВАЗ 2107 и 2105 постоянно подвержена воздействию веществ окружающей среды, воды, снега, всевозможных реагентов, то открутить гайки крепления бывает весьма проблематично. Поэтому предварительно лучше побрызгать соединения проникающей смазкой, типа WD-40. Лично я использую смазку Ombra, впрочем как и инструмент этой фирмы и полностью доволен. Вот так выглядит баллончик такой штуковины:

Когда болты немного откисли, можно пробовать их откручивать, сначала сорвать обычным ключом в месте соединения глушителя и резонатора:

А затем лучше всего использовать трещотку, так как ею отвинтить можно все за пол минуты:

Когда гайки откручены, необходимо сдвинуть хомут влево, чтобы он нам не мешался при дальнейшей работе. Далее пробуем немного раздвинуть края глушителя плоской отверткой, примерно так, как ниже показано на фото:

Затем можно ударами молотка сбить глушитель с резонатора:

После чего должен получиться приблизительно такой результат:

Далее остается освободить глушитель от подвесных резинок, две из которых находятся по центру:

И одна резинка находится в самой задней части глушителя, там предварительно нужно вытащить шплинт плоскогубцами, или гвоздь, так как у многих владельцев именно он выполняет функцию шплинта:

Теперь можно свободно снимать глушитель с автомобиля, так как его больше ничего не держит:

Замена осуществляется в обратной последовательности. Если вас интересует цена на новый глушитель ВАЗ 2107 и других моделей классики, то приблизительно она составляет от 500 до 1000 рублей, в зависимости от места покупки и производителя. Но не рекомендую покупать дешевый, так как он может не отходить и 15 000 км, а гул от него будет просто ужасный!

Привет) В ниже размещенной на autobelyavcev.ru статье я бы хотел поделится своим недавним опытом. Так получилось, что несколько дней назад мне довелось самостоятельно, без «ямы» произвести демонтаж задней части глушителя ВАЗ 2101. Конечно, для опытного автовладельца моя статья о снятии глушителя не подскажет ничего нового, но если вы собираетесь снимать заднюю часть глушителя впервые, у вас нет ямы, да и в автомобилях вы пока новичок, возможно моя статья будет вам полезна.

Итак, ямы у вас нет, возможно и гаража тоже, если поблизости нет эстакады, на которую вы бы могли заехать, вы можете использовать толстые и широкие доски. С помощью таких досок, положив одну доску на другую и соединив их саморезами ( шляпка самореза обязательно должна быть в верхней части конструкции, ведь острее самореза способно повредить автомобильную шину), вы можете соорудить платформу — подставку. Желательно, чтобы самой длинной доской была нижняя, а самой короткой верхняя, доски следует уложить так, чтобы образовался плавный заезд, ведь на треугольник заехать проще, чем на высокий квадрат. Таким образом вы можете выиграть около 20-30см, что уже вполне достаточно для того, что бы подлезть под автомобиль. Конечно доски не должны быть трухлявыми, или гнилыми.

Ваш автомобиль уже стоит задними колесами на досках, включена задняя передача и стояночный тормоз, а под

передние колеса подложены башмаки, или другие упоры — после этого вы можете лезть под автомобиль, с правой его стороны. Вы увидите, что для того чтобы снять глушитель, необходимо открутить металлический хомут, который крепит заднюю часть глушителя к средней, как правило данный хомут зажимается и разжимается с помощью двух болтов на 13. Учтите, что эти болты могут приржаветь, ведь откручиваются они обычно не часто, вам может пригодится жидкость типа WD40. После того как хомут отпущен, вам следует ослабить заднюю часть глушителя, которая натянута на среднюю. Для этого можно использовать отвертку, которой вы будете отгибать кромки трубы задней части глушителя одетой на среднюю его часть. После работы с отверткой образуется щель, в которую следует запшикать WD40 — это облегчит вам будущее снятие глушителя.

Пока WD40 помогает отъесть заднюю часть глушителя от средней части, вам следует переместится назад, под «банку» глушителя, которая подвешена на трех резинках — обратите внимание на фото. Две резинки удерживают глушитель ВАЗ 2101- ВАЗ 2107 навесу с помощью крючков, а ромбоорбразная резинка — подушка, как правило крепится к глушителю и кузову через тонкие болты. После демонтажа удерживающих глушитель ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 глушитель, вам следует взять заднюю часть глушителя в руки и проворачивать его вправо-влево, при этом вытягивая заднюю часть глушителя из средней части — куда прежде вы пшикали WD40.

Если у вас нет сварки, вы можете отнести глушитель на СТО, как я и сделал, после чего его сам поставил на место, в таком случае вам не прийдется платить за снятие / установку и что для меня важно, вы будете уверены в качестве работы, что лично для меня очень важно, ведь несколько раз мне уже устанавливали глушитель так, что банка глушителя била на неровностях по кузову.

Покупать новый глушитель, или нет? Дело ваше, я этого не делал, так как глушитель на моем автомобиле еще не так стар. Купить глушитель на ВАЗ можно практически в любом городе СНГ, ведь доступность запчастей — это одно из основных достоинств автомобилей ВАЗ.

Также хочется отметить, что на моем глушителе образовалась трещина в банке, вокруг трубы, чтобы такая же трещина не образовалась в дальнейшем, мастер приварил от трубы к банке глушителя два дополнительных штыря, что делает конструкцию более жесткой.

При обслуживании собственного автомобиля, часто можно обходится своими силами, так что не бойтесь, что у вас не получится — главное захотеть).

Важным элементом любого автомобиля служит его выхлопная система, основным элементом которой является глушитель. Одновременно со снижением шума от двигателя он понижает уровень вредных выбросов в атмосферу и в салон машины. Именно в нем больше всего скапливается влаги, что является причиной возникновения ржавчины и как следствие, образование дыр в детали. В этом случае существует два варианта:

Отремонтировать своими руками старый глушитель. Установить новый.

Устройство выхлопной системы

Основными элементами системы выхлопа отработанных газов являются:

Приемная труба, иначе «штаны». Резонатор. Глушитель ваз.

Определить какой элемент вышел со строя довольно просто. Нужно установить машину на смотровую яму или эстакаду и завести двигатель. Помимо глушителя, но реже, могут возникнуть неполадки в резонаторе. В нем практически отсутствует конденсат, а все пары выдуваются в глушитель. Реже всех выходит со строя приемная труба.

Установка нового глушителя на автомобиль ВАЗ 2101

Прежде всего, необходимо зафиксировать автомобиль на смотровой яме от случайного смещения, подставив под задние колеса упорные бруски. Для работы понадобятся:

Ключи на «13» в количестве двух штук. Удлинитель ключей. Жидкость WD40, которая может разъедать накипь на соединительном крепеже. Новый глушитель.

Порядок замены глушителя на ВАЗ 2101:

Откручиваются гайки, фиксирующие хомут трубы глушителя к трубе резонатора. Удаляется хомут. Труба разъединяется, снимается уплотнительное кольцо. Приподнимается глушитель, и отсоединяются резиновые подвесные подушки. Глушитель вытаскивается из-под автомобиля. Новый глушитель устанавливается в обратной последовательности его снятию.

Совет: При монтаже нового глушителя нужно заменить уплотняющие кольца, что обеспечит герметичность соединения.

Каким образом заменить на ВАЗ 2101 прогоревший глушитель показывает видео.

Как установить новый резонатор

Для этого нужно:

Ослабить затяжку хомута, фиксирующего деталь. Отсоединяется труба резонатора от приемной трубы. Немного приподняв элемент, он снимается с резиновых подушек. Новый резонатор устанавливается в обратном порядке его удалению. Откручиваются под днищем автомобиля гайки, фиксирующие деталь к кронштейну. Раскручиваются болты, удерживающие кронштейн на кузове авто. Кронштейн снимается. Освобождается приемная труба от фиксации к выпускному коллектору. Отсоединяется элемент от трубы резонатора. Вытаскивается уплотнительное кольцо. Снимается приемная труба. Установка элемента выполняется в обратном порядке демонтажа. Затяжку гаек фиксирующих трубу к коллектору производить моментом 2,1 −2,6 кгс/м.

Как установить новую приемную трубу

Совет: Перед установкой на стыки труб с внешней стороны наносится небольшим слоем герметик.

После демонтажа штанов можно увидеть места, где протекает тосол(см.Замена тосола — тонкости процесса). В этом случае, скорее всего, понадобиться замена заглушек на блоке ВАЗ 2101. Эти детали больше всего подвержены износу при эксплуатации автомобиля. Если отсутствует подтекание охлаждающей жидкости, замена заглушки ВАЗ 2101 не требуется.

Ремонт глушителя авто ВАЗ 2101, имеющего небольшие трещины

Этапы:

Демонтаж устройства. Сложность может вызвать раскручивание крепежа. Образовавшаяся ржавчина может вызвать прикипание деталей между собой. Диагностика. Определяется причина, приведшая к сбою в работе глушителя. После визуального осмотра можно определить характер возникших проблем. При отсутствии видимых дефектов на наружных поверхностях причиной неполадок может быть неисправность внутреннего резонатора. Старый элемент вырезается и приваривается отремонтированное или новое устройство. При обнаружении небольших прогаров можно их убрать специальными средствами. Для заделывания трещин используются различные герметики. Перед его нанесением от копоти нужно тщательно зачистить края трещины. При этом должна строго соблюдаться инструкция использования герметика. Основу многих герметиков составляет силикон, имеющий большую стойкость к повышенной температуре, достигающей тысячу градусов. Трудно поддающиеся такой заделке прогары устраняются с использованием стеклоткани. Эпоксидной смолой, в которую входят специальные добавки, она фиксируется на поврежденных участках глушителя. После устранения всех погрешностей деталь ставится на место, машина на холостом ходу прогревается примерно один час, что делает эпоксидную смолу достаточно твердой.

Ремонт сильно прогоревшего глушителя на авто ВАЗ 2101

В том месте где «гусак» входит в банку или в месте соединения резонатора с глушителем чаще всего происходит прогорание последнего. Чтобы не потребовалась полная замена глушителя, достаточно вварить кусок трубы или ремвставку.

Совет: Стенки глушителя достаточно тонкие, поэтому иногда нет смысла его ремонтировать. Если он сильно прогорел, можно заварив одну дырку, рядом получить другую. К тому же, несмотря на то, что цена ремонта небольшая это лишь временная мера. Как только представится возможность глушитель лучше заменить.

Порядок проведения сварочных работ:

Сварку нужно производить полуавтоматом. Для накладок используется металл толщиной от одного до двух миллиметров. Место сварки зачищается до не сгоревшего металла. Для облегчения работ нужно убрать планку для крепления. Соединяются «гусак» и банка. При этом нужно следить за правильностью выставления их относительно друг друга. Первоначально детали прихватываются сваркой, примеряются на автомобиль, а затем привариваются окончательно, как показано на фото. Более надежное соединение передней стенки и «гусака» будет с приваркой к передней стенке двух накладок. Уменьшить дребезжание и отламывание «гусака» можно установкой небольшого раскоса.

Своевременный ремонт всех элементов выхлопной системы автомобиля ВАЗ 2101 позволит уменьшить выброс вредных газов в атмосферу и салон.

Источники

- © miss-di.g37a0b9e7 2016
Go to Top
rss