Главная
›
Новости
Суммарный люфт рулевого управления Уаз Профи, смена масла ГУР
Опубликовано: 02.09.2018
Суммарный люфт рулевого управления Уаз Профи с гидроусилителем руля проверяют при работе двигателя на режиме холостого хода и установленных в положение движения по прямой передних колесах, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота передних колес. Суммарный люфт не должен превышать 20 градусов.
Суммарный люфт рулевого управления Уаз Профи с гидроусилителем руля, натяжение ремня привода насоса ГУР, проверка уровня и смена масла в ГУР.
При наличии свободного хода более допустимого, необходимо определить, за счет какого узла получается увеличенный люфт, для чего проверить:
— Надежность затяжки болтов крепления рулевого механизма,
— Надежность затяжки болтов крепления карданного вала рулевого управления.
— Состояние рулевых тяг.
— Зазоры в шарнирах карданного вала и в шарнире промежуточного вала рулевой колонки.
— Зазоры в шлицевом соединении карданного вала, а также наличие зазоров в рулевом механизме.
Шарниры рулевых тяг не требуют в процессе эксплуатации регулировки и смазки. При наличии зазора в необслуживаемых шарнирах необходима их замена. При обнаружении радиального зазора в карданных шарнирах карданного вала рулевого управления и в шарнире промежуточного вала рулевой колонки, замените соответственно карданный вал и (или) рулевую колонку. При обнаружении зазоров в рулевом механизме произвести регулировку механизма.
Натяжение ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя руля Уаз Профи.
Натяжение ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя производится перемещением самого насоса, для чего необходимо ослабить болты его крепления. Затем регулировочным болтом отрегулировать натяжение ремня, перемещая насос по направляющим. После регулировки закрепить болты крепления насоса.
Прогиб ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя, при усилии 4 кгс, должен быть в пределах 5-8 мм. Немедленно заменяйте ремень привода на новый, в случае обнаружения его повреждения или при чрезмерном его растяжении.
Проверка уровня масла в бачке гидроусилителя руля Уаз Профи.
При проверке уровня масла в масляном бачке гидроусилителя руля Уаз Профи, передние колеса должны быть установлены прямо. Уровень масла должен совпадать с уровнем фильтрующей сетки в баке. На прогретом двигателе допускается уровень масла выше сетки до 7 мм.
Смена масла в гидроусилителе руля Уаз Профи.
Заливаемое в бак масло должно быть предварительно отфильтровано через фильтр с тонкостью фильтрации не более 40 мкм. Порядок заправки системы гидроусилителе руля Уаз Профи:
1. Отсоедините тягу сошки от сошки или вывесите передние колеса.
2. Откройте штуцер прокачки, расположенный на крышке вала сошки рулевого механизма (отверните на 1 оборот), наденьте на него отрезок шланга и опустите в небольшую емкость с маслом. Конец шланга должен быть полностью погружен в масло.
3. Снимите крышку масляного бака, залейте масло до его появления через штуцер прокачки, закройте штуцер и долейте масло до уровня фильтрующей сетки.
4. Не запуская двигатель, поверните рулевое колесо или входной вал рулевого механизма от упора до упора до окончания выхода пузырьков воздуха из масла в баке. Не менее 5 раз в обе стороны. Долейте масло в бак до прежнего уровня.
5. Запустите двигатель, одновременно доливая масло в бак, не допуская его полного опорожнения.
При обильном вспенивании масла, что свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель заглушите и дайте маслу отстояться не менее 20 минут, до выхода пузырьков воздуха из масла. Осмотрите места присоединения шлангов к агрегатам системы гидроусилителя и при необходимости устраните негерметичность.
6. Прокачайте гидросистему при работающем двигателе поворотом рулевого колеса от упора до упора, не задерживая в крайних положениях, не менее 3 раз в каждую сторону до полного выхода пузырьков воздуха из масла. Перед прокачкой гидросистемы откройте штуцер прокачки, при появлении масла через штуцер прокачки, закройте его. Не допускайте попадания масла на двигатель.
7. Проверьте уровень масла в баке. При необходимости долейте.
8. Закройте бак крышкой, затяните гайку крышки усилием руки, присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца.
Особенности работы и эксплуатации рулевого управления Уаз Профи с гидроусилителем руля.
— При неработающем гидроусилителе сильно возрастает усилие, необходимое для поворота рулевого колеса.
— Запрещается выключать зажигание и вынимать ключ из выключателя зажигания при движении автомобиля. При вынутом ключе зажигания вал рулевого управления Уаз Профи блокируется противоугонным устройством и автомобиль становится неуправляемым.
— Если рулевое управление не функционирует, дальнейшее движение автомобиля или его буксировка на гибкой сцепке запрещены. В этом случае буксируйте автомобиль способом частичной погрузки или воспользуйтесь услугами эвакуатора.
— При выходе из строя гидроусилителя руля вследствие повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса или при буксировке автомобиля из-за остановки двигателя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно.
— При отсутствии масла в системе гидроусилителя руля, необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае возможно заклинивание насоса и обрыв ремня. При снятом ремне привода насоса необходимо особенно внимательно контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как возможен перегрев двигателя.
— Длительная эксплуатация автомобиля Уаз Профи с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному изнашиванию механизма рулевого управления Уаз Профи.
Похожие Статьи :