• Вход
  • Создать аккаунт

Навигация по сайту

Реклама

Архив новостей

Календарь

Главная Новости

Шкода Октавия

Опубликовано: 17.03.2021

Шкода Октавия

Прошлой зимой журнал « Движок» провел тест оптики, где сравнил эффективность ксеноновых и  светодиодных фар автомобилей одной марки. Подопытными тогда выступили модели Skoda  — Octavia и  Superb. Несмотря на  отличные потребительские характеристики обеих систем, победителем однозначно стали светодиодные фары новой « Октавии» , перейдите Шкода Октавия. Когда  же на  благо нашей редакции в  течение целого месяца, почти не  глуша двигатель, трудился флагманский кроссовер Kodiaq, мы пришли к  выводу, что применяемая на  нем светодиодная оптика заслуживает отдельного материала. Итак, отправляемся в  Германию, в  город Липпштадт  — на  родину знаменитого бренда Hella.

В очередной раз хочется напомнить, что производители автомобилей в  полном смысле слова производителями не  являются  — они скорее конструкторы­ сборщики, которые разрабатывают идею и  задают характеристики новой машины. После этого необходимые задания получают производители автокомпонентов, которые, в  свою очередь, создают части будущей новинки и  отправляют их обратно автопроизводителю, чтобы тот собрал их в  единое целое. Так что, когда вы говорите, например, что у  вашего автомобиля неубиваемая подвеска, то  знайте, что неубиваемая она не  у  автомобильной марки, а  у  ее поставщиков. Заслуга автопроизводителя тут только в  том, что он ответственно подошел к  выбору партнеров и  хорошо установил их компоненты на  место.

Адаптация светового пятна Skoda Kodiaq в зависимости от условий движения

Ключевое слово, конечно, Adaptive. С  момента появления светотехники на  автомобиле стало понятно, что под каждые конкретные условия движения нужен соответствующий свет, иначе возникают трудности с  видимостью. Первым делом научились разделять свет на  ближний и  дальний.

Кроме того, уже на  заре автомобилестроения встал вопрос о  необходимости заставить фары светить в  одном направлении вне зависимости от  загрузки, а  потом и  « заглядывать» за  поворот. Так появились первые корректоры, а  с  конца 1920‑х годов инженеры активно экспериментировали с  поворотными фарами. Вариантов было предостаточно, однако современный тип фар придумали только к  началу 2000‑х годов  — и  сделала это компания Hella.

Первый поворотный модуль компании Hella и система второго поколения - с поворотным барабаном Vario (1)

Однако с  серийным внедрением подобной оптики развитие не  остановилось. Оставалась еще масса нерешенных проблем: в  частности, ослепления встречных водителей, эффективности освещения при разной погоде, скорости движения и  территориального нахождения, то  есть освещения в  городе, пригороде и  на  трассе.

Тут создателям очень помогла цифровизация, так что оставалось натыкать в  машину всевозможных датчиков и  прописать блоку управления фарами соответствующее ПО.  Однако как быстро менять сам световой пучок? В  компании Hella придумали простое и  эффективное решение  — вставить между источником света (сначала ксеноновым, а  затем светодиодным) и  рассеивающей линзой специальный четырехсторонний вращающийся барабан Vario, каждая сторона которого формировала свой световой рисунок.

Все это мы смогли в  полной мере оценить на  дорогах России и  Европы за  месяц теста чешского кроссовера, намотав в  общей сложности более 5000  км.

Как нетрудно догадаться, останавливаться на  достигнутом Hella не  собиралась. Автомобили премиум-­ класса уже вовсю используют матричные фары, где источником света являются несколько объединенных блоков светодиодных элементов, каждый из  которых может отдельно светить или не  светить, причем во  включенном состоянии еще и  с  разной интенсивностью  — так достигается разный уровень подсветки для того или иного участка дороги. Фары научили получать данные даже с  карт штатной навигации, чтобы они заранее подстраивали свет в  зависимости от  маршрута и  даже перепадов высот дороги.

 

 

- © miss-di.g37a0b9e7 2016
Go to Top
rss