• Вход
  • Создать аккаунт

Навигация по сайту

Реклама

Архив новостей

Календарь

Что лучше бензиновый или дизельный двигатель: принцип работы, экономические, шумовые, эксплуатационные показатели, обслуживание силовых установок

Опубликовано: 27.08.2018

С момента появления на рынке двух разных по принципу работы агрегатов, идет спор, какой из них заслуживает большего внимания, что лучше бензиновый или дизельный двигатель? Если разобраться, то на сегодняшний день на современных автомобилях стоят еще и другие силовые установки: электрические, гибридные и др.

Но они еще не настолько совершенны и доведены до ума, как двигатель внутреннего сгорания. Поэтому вопрос: «дизельный или бензиновый двигатель?» все еще актуален.

Выбор того или иного автомобиля зачастую для покупателя становится проблемой, поскольку на одно и то же транспортное средство производитель устанавливает различные силовые агрегаты. Что бы как-то разораться в этом вопросе и не ошибиться в выборе, необходимо знать, что основное отличие двух установок заключается в том, как происходит воспламенение топливовоздушной смеси.

Именно этот процесс является основополагающим в определении всех положительных и отрицательных сторон двух силовых установок.

Принцип работы бензиновой силовой установки

В моторах, работающих на бензине, смесь топлива и воздуха приготавливается за пределами цилиндра во впускном коллекторе. Исключением являются двигатели с непосредственным впрыском. В конце такта сжатия происходит окончательное перемешивание паров бензина и воздуха. Смесь, распространяющаяся по цилиндру равномерно, называется гомогенной.

Процесс сжатия приводит к нагреву смеси, ее температура достигает 400-500°С, однако, коэффициент сжатия в бензиновых установках ограничен 9-10 единицами. Этого не достаточно, что бы топливный заряд мог самовоспламениться, поэтому в таких моторах свеча, рабочая часть которой находится в цилиндре, является источником возгорания.

Детонационные процессы, возникающие в бензиновых моторах при увеличении компрессии, не дают поднять степень сжатия более 11 единиц. Повышение октанового числа топлива снижает их, но не позволяет добиться показателей дизельных установок.

Кроме того, пропорциональное соотношение топлива и воздуха при приготовлении рабочей смеси, находится в узком диапазоне, что затрудняет достижения идеального результата.

Дизельные установки тоже относятся к двигателям внутреннего сгорания, однако принцип их работы отличается от бензинового агрегата.

Принцип работы дизельной силовой установки

Мотор дизельной силовой установки работает по совершенно иному принципу. В процессе сжатия, в цилиндре находится только воздух, при этом коэффициент составляет порядка 15-25 единиц. За счет такого давления температура внутри достигает 700-900°С. Непосредственно, перед верхней мертвой точкой поршня, внутрь цилиндра распыляется порция дизельного топлива. Мелкие капли мгновенно испаряются и формируют топливовоздушную смесь, которая сразу воспламеняется от сжатия.

В отличие от бензинового мотора, образование рабочего заряда внутри цилиндра в дизельном агрегате происходит быстрей, по этой причине, смесь не успевает стать однородной по всему объёму и является гетерогенной.

Экономические показатели силовых установок

Если сравнивать показатель дизель или бензин с точки зрения экономии топлива, то силовые установки на дизельном топливе будут предпочтительней. Все дело в том, что большую часть времени автомобиль эксплуатируется в условиях, когда обогащенные смеси, не так востребованы (городские пробки, работа на малых, либо холостых оборотах и т.п.).

В этот период бензиновый мотор использует топливовоздушную смесь одинакового состава, что приводит к ее перерасходу. Тогда как дизельный агрегат постоянно потребляет одинаковое количество воздуха, а увеличение подачи топлива происходит в том случае, если необходимо увеличить мощность.

Для нормальной работы бензинового двигателя пропорция топлива к воздуху должна составлять 1 к 0,8-1,2. В дизельном моторе рабочая смесь сгорает качественней, поэтому агрегат будет иметь показатель 1 к 15-20. Экономия существенная, и поэтому коэффициент полезного действия для дизеля на 10-15% выше.

Плюсом бензинового мотора может быть более высокая мощность, однако здесь есть свои нюансы. Ровная тяга в широком диапазоне оборотов дизеля с лихвой компенсирует этот недостаток.

Шумовые показатели и выхлопные газы силовых установок

Дизельный движок более шумный, в сравнении с бензиновым мотором, и создает больше вибрации. Виной тому сгорание топлива в условиях высокого давления. Тем не менее, этот недостаток поправим, в современных автомобилях его легко можно устранить путем помещения мотора в специальную рубашку, выполненную из материала, не пропускающего шум.

Еще недавно бытовало мнение, что дизельный мотор более грязный и приносит больший урон экологии. Однако на сегодняшний день силовые установки такого рода пользуются большой популярностью по всей Европе, и большинство из них соответствуют строгим нормам Евро.

Эксплуатация силовых установок

Эксплуатация любого механизма имеет свои характерные особенности, тем более, если речь идет об установках, принципы работы которых, друг от друга отличаются. Эксплуатация бензиновых и дизельных моторов имеет следующие особенности:

Дизельные силовые установки более долговечны. Это связано с конструктивными особенностями агрегатов. Более мощный блок цилиндров, надежная поршневая группа, усиленный коленчатый вал и головка блока цилиндров, все это увеличивает срок службы механизма. Солярка, обладая свойствами смазочного материала, положительно влияет на процесс эксплуатации. В процессе работы дизельный двигатель нагревается до более высоких температур, соответственно, для его нормальной работы система охлаждения должна быть более громоздкой. Для нормальной работы бензиновый двигатель требует более тонкой настройки. Хорошо должна быть отрегулирована система впрыска, зажигания и т.п. Мотор имеет большее количество электрических элементов: высоковольтные провода, свечи, распределители. При выходе из строя одного из механизма, или детали, поиск неисправности может занять немало времени. Определяя, какой двигатель лучше , нельзя игнорировать тот факт, что дизельные моторы хуже переносят минусовые температуры. Дизельное топливо сильно густеет в мороз, без специальных добавок процесс начинается уже при −15°С. Для решения этой проблемы необходимо вовремя заправиться зимним видом топлива, с более низким порогом замерзания, иначе начнутся проблемы с топливным насосом и фильтром, которые рассчитаны на работу с жидкостью определенной вязкости. Бензиновые моторы бояться воды. Связано это с тем, что со временем в проводке образуются микротрещины, в которые заходит влага. По этой причине невозможно создать качественную искру, необходимую для работы двигателя. Дизельной установке электричество необходимо лишь для того, что бы запустить мотор, потом она работает автономно.

Обслуживание силовых установок

Как показывает многолетняя практика эксплуатации силовых установок, дизельные двигатели обладают большим ресурсом, а процесс технического обслуживания заключается в своевременной замене масла, фильтров и топлива (согласно сезону).

Однако есть моменты, которые портят общий фон. Самым неприятным из них является топливный насос. Эта деталь очень чувствительна к качеству топлива и стоимость ее, как и ремонт очень высока.

Неприятной особенностью в ремонте дизельной силовой установки является тот факт, что качественно провести его можно в основном в условиях фирменных станций со специальным диагностическим и ремонтным оборудованием. Кроме того, для четкой и слаженной работы всех механизмов, необходимо наличие грамотных специалистов, имеющих опыт работы в данной сфере.

Кроме того, цена запчастей на дизельные агрегаты намного выше, чем цена деталей на аналогичный бензиновый мотор. Ценовая разница в ремонте иногда доходит до 80%, не смотря на то, что поломки носят равнозначный характер.

Учитывая вышеизложенные факты, становится понятно, что точного ответа при выборе мотора дать невозможно. Решение надо принимать, учитывая все потенциальные условия эксплуатации и потребности покупателя.

- © miss-di.g37a0b9e7 2016
Go to Top
rss